Судья Кайгородова О.В. | № 21-305/2018 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
14.11.2018 | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника (...) действующей в интересах АО "ПКС-Водоканал", на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 21.09.2018, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях", в отношении АО "ПКС-Водоканал",
установил:
постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от 21.09.2018 АО "ПКС-Водоканал" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях", с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75000 руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19.10.2018, принятым по жалобе защитника Общества, постановление коллегиального органа изменено. Из объема вмененных Обществу нарушений исключено указание на нарушение п. 3.10 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 № 3878 (далее - Порядок); исключено указание на то обстоятельство, что на территории, где проводятся земляные работы, отсутствует освещение, необходимое для вечернего и ночного времени суток. Размер назначенного административного штрафа снижен до 50000 руб.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен защитник (...) в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что Обществом приняты необходимые меры по соблюдению Порядка с учетом производственной необходимости и восстановления поврежденных в результате аварии сетей. Для проведения работ потребовалось дополнительное время в связи с обрушением железобетонных лотков в результате воздействия грунтовых вод. В нарушение ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ задание на проведение проверочного мероприятия (рейдового осмотра) отсутствовало. В составленном инспектором акте осмотра в нарушение п. 3.5.4.5 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 11.01.2017 № 25, не указано основание проведения муниципального контроля.
На рассмотрение дела по поданной жалобе Общество защитника не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях" нарушение порядка проведения земляных работ на территориях поселений, городских округов, установленного муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства таких поселений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50000 до 250000 руб.
В соответствии с п. 3.12 Порядка, к выполнению земляных работ разрешается приступить после полного обустройства зоны производства работ необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. Зона производства работ ограждается, на ограждении должен быть установлен информационный щит, где указывается наименование лица, непосредственно осуществляющего работы, данные лица, ответственного за производство работ.
Согласно п.п. 3.14, 3.17, 3.21 Порядка строительные материалы и механизмы, используемые при производстве земляных работ, должны находиться в пределах огражденного участка зоны производства работ. Запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории скол и грунт, загрязнять прилегающие участки улиц, выталкивать грунт из котлована за пределы границ зоны производства работ.
С учетом изменений, внесенных в постановление коллегиального органа решением судьи, основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 17.08.2018 в 15.41 час. в ходе планового рейдового осмотра, проведенного на основании рейдового задания от 15.08.2018 №, те обстоятельства, что Общество при осуществлении земляных работ на озелененной территории общего пользования в районе <...> в г. Петрозаводске допустило нарушения п.п. 1.3, 3.3, 3.12, 3.14, 3.17, 3.21 Порядка, а именно:
1. отсутствуют участки типового ограждения по части периметра участка, на котором ведутся земляные работы;
2. на месте производства работ отсутствует информационный щит или иная информация о производителе работ;
3. рядом с траншеей (котлованом) на озелененной территории складирован непригодный для обратной засыпки грунт и камни, железобетонные конструкции, чем загрязнена прилегающая территория;
4. допущено загрязнение прилегающих участков проезжей части.
Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом планового (рейдового) осмотра с фототаблицей, плановым (рейдовым) заданием, сведениями о согласовании проведения аварийно-ремонтных работ, планом территории, выпиской из ЕГРЮЛ, отраженными в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении объяснениями защитника Общества, иными материалами дела.
Данные нарушения требований Порядка Общество по существу не оспаривает.
Вопреки доводам жалобы, оснований полагать, что выявленное отступление от требований вызвано крайней необходимостью в связи с принятием Обществом экстренных мер по устранению аварии, не имеется. Из материалов дела следует, что Общество обратилось за согласованием проведения земляных работ в целях ликвидации аварии 03.08.2018, то есть за две недели до выявления правонарушения. Таким образом, у Общества имелось достаточное время для ограждения зоны проведения земляных работ, размещения информационного щита, вывоза грунта и скола с прилегающей территории общего пользования. Выполнение данных обязанностей не представляет существенной сложности и не требует значительного финансирования. Кроме того, из представленной в дело фототаблицы не усматривается, что в момент проведения рейдового осмотра около котлована ведутся неотложные земляные работы.
Доводы жалобы об отсутствии правового основания для проведения контрольного мероприятия подлежат отклонению. Так, рейдовый осмотр проведен на основании планового (рейдового) задания от 15.08.2018 №, в связи с чем требования ст. 8.3 Федерального закона от 26.12. 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 3.5.4.5 Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 11.01.2017 № 25 были соблюдены. С учетом данного обстоятельства и иных имеющихся в деле доказательств неуказание в акте рейдового осмотра реквизитов выданного рейдового задания не может быть признано существенным нарушением административной процедуры, и не влечет прекращение производства по делу.
При таких обстоятельствах Общество правомерно привлечено к административной ответственности, его действия квалифицированы правильно.
Назначенное судьей административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не имеется.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления коллегиального органа или решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Иные доводы жалобы также не опровергают правомерность привлечения предприятия к административной ответственности и обоснованность назначенного наказания.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление коллегиального органа с учетом изменений, внесенных в него решением судьи, является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения жалобы защитника, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 21.09.2018 с учетом изменений, внесенных в него решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19.10.2018, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях", в отношении АО "ПКС-Водоканал" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья | С.В. Щепалов |