ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-306/2021 от 21.07.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0022-01-2021-000394-08

Дело № 21-306/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

21 июля 2021 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уватское коммунальное предприятие» в лице ликвидатора ФИО1 на решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 08 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уватское коммунальное предприятие»,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды Департамента недропользования и экологии Тюменской области М.. № 33/15/40гн/О от 31.03.2021 общество с ограниченной ответственностью «Уватское коммунальное предприятие» (далее по тексту также – ООО «Уватское коммунальное предприятие», Общество) привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, поскольку Обществом допущено нарушение пунктов 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Уватское коммунальное предприятие» в лице ликвидатора ФИО1, обратилось с жалобой в районный суд, где указывала, что все утверждения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и в постановлении должностного лица, считает недоказанными. Считает, что из представленных государственным инспектором фотографий невозможно установить ничего, кроме того, что автомобиль стоял, и что-то сливал. Путевой лист водителю был выдан МП «Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района». Акт осмотра от 08.10.2020 № 42гн/20 составлен заинтересованными лицами. Деятельность предприятия в настоящее время не ведется.

Решением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 08 июня 2021 года постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Уватское коммунальное предприятие» в лице ликвидатора ФИО1 оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласно ООО «Уватское коммунальное предприятие» в лице ликвидатора ФИО1, которая, повторяя доводы, изложенные ранее, в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, представитель ООО «Уватское коммунальное предприятие» в судебное заседание не явился, ликвидатор указанного общества ФИО1 в адресованном суду ходатайстве просила рассмотреть жалобу в своё отсутствие.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав представителя Департамента и экологии Тюменской области ФИО2, просившего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту также – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 названной статьи запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, на основании приказа Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 30.09.2020 № 1028 – ОД об утверждении планового (рейдового) задания 08.10.2020 заместителем начальника отдела геологического и водного надзора Департамента недропользования и экологии Тюменской области Р. и главным специалистом Т. проведен осмотр территории в границах Уватского района Тюменской области. В результате осмотра 08.10.2020 в районе д. Трошина в Уватском районе зафиксирован сброс жидких коммунальных отходов в виде жидких коммунальных вод с резким фекальным запахом темного цвета на почву в месте с координатами 59?00"39.9”C с.ш. и 68?49’42.0 в.д. с ассенизаторской машины, имеющей государственный регистрационный знак <.......>. Согласно путевого листа машина принадлежит МП «Ивановское КП», о чем составлен акт осмотра № 40гн/20.

Место сброса отходов зафиксировано с помощью фотоаппарата, приложена фото-таблица автотранспорта КАМАЗ государственный регистрационный знак <.......>, осуществляющего сброс жидких коммунальных отходов на почву, а также схемы осмотра земельного участка.

Четырнадцатого октября 2020 года должностными лицами, проводившими осмотр, на имя директора Департамента недропользования и экологии Тюменской области составлена служебная записка об обнаружении признаков административного правонарушения.Согласно карточке учета транспортного средства, собственником ассенизаторской машины КО-505А государственный регистрационный знак <.......> является администрация Уватского муниципального района.

На основании договора № 6 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 14.01.2016, машина вакуумная КО-505А государственный регистрационный знак <.......> передана на праве хозяйственного ведения в МП «Ивановское КП Уватского муниципального района».

Первого апреля 2020 года между МП «Ивановское КП Уватского муниципального района» и ООО «Уватское коммунальное предприятие» заключен договор аренды транспортного средства КО-505А государственный регистрационный знак <.......> сроком на 11 месяцев, которое передано согласно акту приема-передачи 01.04.2020.

Приказом № 1 от 01.01.2020 ООО «Уватское КП» водителем вакуумной машины КАМАЗ принят И.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Уватское коммунальное предприятие» протокола об административном правонарушении № 19-44-К10-00320/01 от 08.02.2021, содержащим указание на то, что Обществом осуществлен сброс жидких коммунальных отходов на почву с ассенизаторской машины государственный регистрационный знак <.......> на земельном участке в районе д. Трошина Уватского района Тюменской области, чем допущено нарушение пунктов 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». О составлении протокола ООО «Уватское коммунальное предприятие» было уведомлено надлежащим образом посредством направления письма с уведомлением. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения.

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, материале об административном правонарушении, доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении № 19-44-К10-00320/0108.02.2021; акта осмотра № 40гн/20 от 08.10.2020; фотоматериалов; договоров аренды от 01.04.2020 между МП «Ивановское КП Уватского муниципального района» и ООО «Уватское коммунальное предприятие» транспортного средства КО-505А, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Уватское коммунальное предприятие» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Уватское коммунальное предприятие» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.08.2017; решением единственного участника ООО «Уватское коммунальное предприятие» № 4 от 10.02.2021 произведена ликвидация общества, ликвидатором назначена ФИО1

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы в вышестоящий суд основаны на иной оценке представленных в материалы дела доказательств и основанием к выводу об отсутствии в действиях ООО «Уватское коммунальное предприятие» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не являются.

Само по себе указание в жалобе на составление акта осмотра № 40гн/20 от 08.10.2020 заинтересованными лицами, как и указание на отсутствие у руководителя ООО «Уватское коммунальное предприятие» информации о действиях водителя транспортного средства КО-505А, основанием к отмене или изменению решения судьи районного суда не являются. Также не является основанием к отмене оспариваемых правоприменительных актов представленная вышестоящему суду копия соглашения от 01.10.2020 о расторжении договора аренды транспортного средства № 1 от 01.04.2021, поскольку исходя из даты расторгаемого договора аренды он отношения к спорному правоотношению не имеет, при этом ликвидатор ООО «Уватское коммунальное предприятие» ФИО1,. участвуя в рассмотрении её жалобы судьёй районного суда, на наличие данного соглашения не указывала.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Уватское коммунальное предприятие» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной частью 1 ст. 8.2 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды Департамента недропользования и экологии Тюменской области ФИО3 № 33/15/40гн/О от 31.03.2021 и решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 08 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уватское коммунальное предприятие», в лице ликвидатора ФИО1, оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко