Судья Потапова М.Ф. | Дело № 21-307/2015 г. |
РЕШЕНИЕ
Судья Камчатского краевого суда Керносенко Е.В., при секретаре Черновой К.С., рассмотрев 16 сентября 2015 года в городе Петропавловске-Камчатском жалобу ПАО «Камчатскэнерго» на решение судьи Мильковского районного суда Камчатского края от 5 августа 2015 года, которым оставлена без удовлетворения жалоба ОАО «Камчатскэнерго» на постановление заместителя руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края от 22 августа 2014 года и представление от 22 августа 2015 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ОАО «Камчатскэнерго»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края от 22 августа 2014 года ОАО «Камчатскэнерго» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 80000 рублей. Этим же должностным лицом вынесено представление от 22 августа 2015 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Мильковский районный суд, Общество, не соглашаясь с указанными постановлением и представлением должностного лица, просило их отменить, ссылаясь на недоказанность события административного правонарушения и отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу Общества, судья Мильковского районного суда постановил указанное решение.
Не соглашаясь с решением судьи как незаконным, Общество обратилось в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи, постановление должностного лица и представление.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Общества ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя, в том числе выполнение мер пожарной безопасности в лесах.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе, предупреждение лесных пожаров, а также иные меры пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (далее Правила).
Согласно п. 34 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
В силу п. 35 Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
В соответствии с пп. а, б, в п. 8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10 июня 2011 года № 223 в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются: прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов; обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра; вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.
В силу п. п. 21-23 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением. Необходимая ширина просек, прокладываемых в соответствии с п. 21 настоящих Правил, расстояния, в пределах которых осуществляется вырубка отдельно стоящих (групп) деревьев (лесных насаждений), а также минимально допустимые расстояния до крон деревьев определяются в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе настоящих Правил. Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Как следует из материалов дела, в период со 2 по 8 июля 2014 года ОАО «Камчатскэнерго» используя лесной фонд без предоставления лесных участков для эксплуатации линий электропередачи, не обеспечило освобождение от горючих материалов, а также рубку лесных насаждений, уборку порубочных остатков просек (охранных зон) <данные изъяты>; не обеспечило поддержание ширины просек (охранных зон) вдоль воздушных линий электропередачи путем вырубки и иными способами; не обеспечило вырубку в установленном порядке деревьев, угрожающих падением на провода или опоры; в зонах <данные изъяты> оставлены срубленные несколько лет назад деревья и кустарники, представляющие высокую пожарную опасность.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления заместителя руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении проверки и другими материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, Общество, используя лесной фонд без предоставления лесных участков для эксплуатации линий электропередачи, обязано было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.
Вина Общества, установленная должностным лицом, выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, проигнорировав требования законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность, Общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия таких мер в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы Общества, о недоказанности совершения им правонарушения на землях лесного фонда повторно заявленные в жалобе, были предметом рассмотрения судьи районного суда, оценены и обоснованно им отклонены.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
По смыслу указанной нормы, должностное лицо при производстве по делу об административном правонарушении вправе обратить внимание организаций и соответствующих должностных на причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению.
При таких обстоятельствах у должностного лица имелись достаточные основания для внесения в адрес Общества представления, в котором было обращено внимание Общества на необходимость освобождения соответствующих просек (охранных зон) от горючих материалов, а также на обеспечение рубки лесных насаждений и уборки порубочных остатков.
Жалоба не содержит доводов влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, постановления должностного лица и представления.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи, постановления должностного лица и представления, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Мильковского районного суда Камчатского края от 5 августа 2015 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.В. Керносенко
/подпись/
Верно
судья Камчатского краевого суда Е.В.Керносенко