Судья: <ФИО>7. Дело <№...>
<№...>
РЕШЕНИЕ
<Дата ...><Адрес...>
Судья Краснодарского краевого суда <ФИО>8., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица вр.и.о. директора ГКУ КК «<...>» <ФИО>1 на решение <...> районного суда <Адрес...> Краснодарского края от <Дата ...>,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>4<№...> от <Дата ...> должностное лицо – вр.и.о. директора ГКУ КК «<...>» <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи <...> районного суда <Адрес...> от <Дата ...> указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>1 считает решение судьи незаконным, не обоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В связи с чем, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В возражениях на жалобу представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>5 полагает решение суда судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы и возражений на неё, выслушав <ФИО>1 и его защитника – <ФИО>6, поддержавших доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от <Дата ...><№...>-л <ФИО>1 назначен на должность временно исполняющего обязанности директора ГКУ КК «<...>» с <Дата ...>.
Согласно пункту 5.1 Устава, утвержденного приказом министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края от <Дата ...><№...> Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Министерством в установленном законодательством порядке.
Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором (пункт 5.2 Устава).
Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края расходными расписаниями от <Дата ...><№...> и <№...> Учреждению на 2020 финансовый год доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 834 820 900,0 рублей и бюджетные ассигнования в сумме 3 000 000,0 рублей.
Приказом Учреждения от <Дата ...><№...> «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета» утверждена учетная политика для целей бюджетного учета на 2020г.
Согласно пункту 3.3 раздела IV Учетной политики 2020 «Учет отдельных видов имущества и обязательств» в целях организации списания по бюджетному учету затрат горюче-смазочных материалов Учреждением применяются Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Министерства транспорта РФ от <Дата ...> №<№...> (далее - Распоряжение Минтранса №<№...>), на основании которых установлены нормы расхода для каждого автомобиля и утверждены приказом директора Учреждения.
Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина. ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя Учреждения.
Нормы расходов ГСМ для автомобильной техники Учреждения установлены:
-на период с <Дата ...> по <Дата ...> приказом Учреждения от <Дата ...><№...> «Об установлении норм расхода горюче-смазочных материалов для автомобильной техники ГКУ КК <...>»,
-на период с <Дата ...> по <Дата ...> приказом Учреждения от <Дата ...> года <№...> «Об установлении норм расхода горюче-смазочных материалов для автомобильной техники ГКУ КК «<...>»,
-на период с <Дата ...> по <Дата ...> приказом Учреждения от <Дата ...><№...> «Об установлении норм расхода горюче-смазочных материалов для автомобильной техники ГКУ КК «<...>
Дополнительно Учреждением, в соответствии с пунктом 5 Распоряжения Минтранса №<№...> к базовой норме расхода топлива применены следующие повышающие коэффициенты:
-10%, транспортное средство находится в эксплуатации более 8 лет или общий пробег составляет более 150 тыс. км пробега;
-5% транспортное средство находится в эксплуатации более 5 лет или общий пробег составляет более 100 тыс. км пробега;
-5%, при эксплуатации транспортного средства в зимний период;
-7%, при использовании кондиционера (климат-контроля);
-15%, при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения от 250 тысяч до 1 млн. человек;
-5%, при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек.
Согласно инвентарной карточки учета нефинансовых активов <№...>) <№...> и паспорту транспортного средства <Адрес...>, год изготовления транспортного средства <...> гос. номер <№...> - 2015 год, дата ввода в эксплуатацию <Дата ...>.
Согласно данным паспорта транспортного средства с <Дата ...> по <Дата ...>. указанный автомобиль был зарегистрирован с регистрационным номером - <№...>
С учетом года ввода в эксплуатацию указанного транспортного средства применение повышающего коэффициента 10% по сроку эксплуатации возможно только с <Дата ...>
Согласно представленным путевым листам за 2020 год, общий пробег транспортного средства <...> 2015 года выпуска, гос. номер <№...> (показания одометра) по состоянию на <Дата ...>. составил 138 593 км. (путевой лист <№...> от <Дата ...>
Учреждением осуществлено списание горюче-смазочных материалов, на основании актов о списании материальных запасов, составленных комиссией по списанию материальных ценностей и основных средств, назначенной приказами Учреждения от <Дата ...>. <№...>.
-от <Дата ...>. <№...>,
-от <Дата ...><№...>,
-от <Дата ...><№...>.
На основании вышеуказанных актов о списании материальных запасов, утвержденных временно исполняющим обязанности Упреждения <ФИО>1, осуществлено списание горюче-смазочных материалов, в том числе по транспортному средству <...> 2015 года выпуска, гос. номер <№...> (<№...>) за 2020 год в объемах превышающих установленную норму.
С учетом изложенного, вр.и.о. директора <ФИО>1 как лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно - хозяйственными функциями, нарушены положения подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, условий установленных пунктом 3.3 раздела IV Учетной политики 2020 года и норм, установленных Распоряжением Минтранса РФ от <Дата ...> №<№...> в связи, с чем допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в размере 1 111, 52 рублей в результате списания ГСМ, израсходованного в результате использования транспортных средств УАЗ <...> 2015 года выпуска, гос. номер <№...> в завышенном объеме (24,15 литров).
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Факт совершения должностным лицом – вр.и.о директора ГКУ КК «<...><ФИО>1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии <ФИО>1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Наказание <ФИО>1 назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения <ФИО>1 к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,
решил:
решение судьи <...> районного суда <Адрес...> от <Дата ...> вынесенное в отношении должностного лица – вр.и.о. директора ГКУ КК «<...>» <ФИО>1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: <ФИО>9