ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-309/19 от 12.09.2019 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Белевитнева А.С. Дело № 21-309/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Ткаченко Д.В., при секретаре Андрющенковой С.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение Шумячского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 года,

установил:

Постановлением от (дата) государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО Б.., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей, который был уплачен (дата)

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Шумячский районный суд ... с жалобой на указанное постановление.

Решением Шумячского районного суда ... от (дата) постановление государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и решение УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от (дата) , в отношении ФИО1 - оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с решением суда. Указывает, что в качестве доказательства загрузки груза в Польше и выполнения перевозки из Польши в Россию он предоставил для транспортного контроля польский сертификат происхождения товара № PL/MF/AN 0428767. Согласно п. 10 приказа Минтранса достаточно предоставления любого документа, подтверждающего загрузку груза в стране регистрации перевозчика. Следовательно, при предоставлении водителем польской транспортной компании при транспортном контроле документа о происхождении товара (груза) № PL/MF/AN 0428767, в котором страна происхождения товара (гр. 4 и 8 польского сертификата –Польша), совпадает со страной места загрузки (гр. 4 CMR – Польша), иных документов не требуется для подтверждения соблюдения положений приказа Минтранса для использования водителем разового российского разрешения на перевозку грузов из Польши в Россию. Считает, Шумячский суд ошибочно трактует сведения в гр.1 CMR «отправитель груза» о поставщике-продавце товара (груза) немецкой фирме KRAUSE-WERK GmbH, как о месте отправки груза из Германии, при том, что в графе 4 CMR указано место загрузки – Свиндика, Польша. Кроме того, судом не произведен анализ подлинности сертификата происхождения и сведений в нем, подтверждающих страну происхождения, а, следовательно, место загрузки. Также отмечает, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении от (дата) суд не произвел анализ сведений, указанных в сертификате происхождения № PL/MF/AN 0428767 и соответствия этих сведений со сведениями в CMR. Вывод суда об отсутствии права выполнять перевозку груза третьего государства из страны перевозчика в Россию по разовому российскому разрешению, сделан на основании отсутствия у него поручения на данную перевозку и специального разрешения на перевозку в/из третьих государств, что не соответствует положениям подпункта « е» п. 10 приказа Минтранса . Считает, что должностное лицо МУГАДН вынесло постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ в результате неполной оценки представленных транспортных и товаросопроводительных документов, определенных приказом Минтранса РФ и Федеральным законом 127-ФЗ от (дата) , что влечет за собой ошибки правоприменительного характера, негативно сказывающихся на защите национальных российских интересов в области контроля за международными автомобильными перевозками грузов. Полагает, что выводы УГАДН о том, что предъявленный сертификат PL/MF/AN 0428767 происхождения имеет признаки фальсификации документа не имеет оснований без надлежащей экспертизы и какого-либо нормативного подтверждения. На основании изложенного, просит отменить решение суда в силу отсутствия события административного правонарушения.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, законность и обоснованность принятого судом решения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от (дата) N 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащие иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона N 127-ФЗ предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федералы осуществляются в соответствии с российскими разрешениями (разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации) и многосторонними разрешениями.

Порядок выдачи российских разрешений иностранными перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Указанными международными договорами Российской Федера­ции на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.

Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (п. 3 ст. 2 Федерального закона N 127-ФЗ).

Минтрансом России (дата) утвержден Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предоставляться в соответствующих случаях для проверки.

В силу пункта 6 Перечня при перевозке грузов должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза.

Накладная должна содержать, в том числе сведения о месте и дате ее составления, имени и адресе отправителя, имени и адресе транспортного агента, месте и дате принятия груза к перевозке и месте его доставки, перечне документов, переданных перевозчику (ст. 6 КДПГ).

Частью 2 ст. 11.29 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьегогосударства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.

В соответствии с п.5-7 Приказа Минтранса России от (дата) международная товаротранспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств должна подтверждать при въезде транспортного средства принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Поручение о перевозке груза оформляется письменно, должно быть заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать информацию о маршруте перевозки, наименование и вес груза, информацию о грузоотправителе, полный адрес места погрузки транспортного средства. Информация, содержащаяся в поручении, должна полностью совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной. В силу пункта 9 указанного приказа, перевозка иностранным перевозчиком груза из третьих стран на основании российских разовых разрешений, которые дают право на осуществление двусторонней перевозки груза, обязывает иностранного перевозчика в таком разрешении проставлять отметку «Разрешается также перевозка грузов третьих государств» в поле «Особые отметки».

Как следует из материалов дела, что (дата) при проведении транспортного контроля при въезде на территорию РФ через СПВК-3 (Смоленск) 428 км а/д А-101 водитель ФИО1 управлял автотранспортным средством перевозчика «PAWEL GRYCZKA-TRANS PAWLO», страна регистрации Республика Польша, марки Вольво, в составе автопоезда. При прохождении транспортного контроля водителем ФИО1 представлено специальное разовое разрешение , разрешенный вид международной автомобильной перевозки - двусторонняя, транзитная. Регистрационный номер транспортного средства: тягач WGM 00834. В графе 12 «пункт погрузки» - PL (т.е. Польша), в графе 13 «пункт разгрузки» - «Rus. Рязань» (т.е. Россия, Рязань), в графе 11 «вес перевозимых грузов» - 8085,00 кг, в графе 10 «наименование груза» - Лестницы. Согласно CMR от (дата) водитель ФИО1 ввозил на территорию РФ груз, отправленный из Германии (графа 1 «отправитель груза») с территории Республики Польша (графа 21 «место составления CMR» и графа 22 «прибытие под погрузку») в Российскую Федерацию (графа 3 «место выгрузки груза») по разовому разрешению на двустороннею перевозку и транзитный проезд без поручения отправителя или получателя груза.

Согласно копии CMR б\н от (дата) грузоотправителем являлась фирма KRAUSE WERK GMBH & СО KG (Германия), грузополучателем является Российская Федерация, копия инвойс б\н от (дата) не подтверждает, что весь перевозимый товар произведен в Польше.

Принимая во внимание, что груз фактически перевозился польским перевозчиком с территории третьего государства (Германия) на территорию Российской Федерации, а представленное водителем ФИО1 разрешение на двусторонние и транзитные перевозки №0885692 в отсутствие отдельного письменного поручения отправителя (получателя) груза, либо накладной предшествующей транспортировке указанного груза с территории Германии на территорию Польши - не давало разрешения на международную перевозку груза с территории или на территорию третьего государства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях водителя транспортного средства ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ - осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, в связи с чем, действия ФИО1 обоснованно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.

С данными выводами соглашается судебная коллегия.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление судом были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела, в связи чем, оснований для отмены постановления от (дата) государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО Б. и решения суда от (дата) не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

решение Шумячского районного суда ... от (дата) - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Д.В. Ткаченко