ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-309/2022 от 10.08.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0036-01-2022-01867-79

Дело № 21-309/2022 судья Давыденко Н.В.

РЕШЕНИЕ

10 августа 2022 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Т.Р.Р., действующего по доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «Северо-восточная транспортная компания», на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 14 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-восточная транспортная компания»,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Центральный МУГАДН) от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью ««Северо-восточная транспортная компания» (далее – ООО «СВТК», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 22-23).

Не согласившись с состоявшимися по делу решениями, защитник Т.Р.Р., действующий по доверенности в интересах ООО «СВТК», обжаловал его в Заволжский районный суд г. Твери (л.д. 2-4).

Определением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 19 апреля 2022 г. жалоба защитника Т.Р.Р., действующего по доверенности в интересах ООО «СВТК» со всеми материалами дела передана для рассмотрения по подведомственности в Центральный районный суд г. Твери (л.д. 11-12).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 14 июня 2022 г. постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального «МУГАДН» от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СВТК» изменено, административное наказание в виде административного штрафа назначенное ООО «СВТК» снижено до 15000 рублей, в остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «СВТК» Т.Р.Р. – без удовлетворения (л.д. 101-108).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Т.Р.Р., действующий по доверенности в интересах ООО «СВТК», просит постановленные по делу решения отменить и производство прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения или на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы об отсутствии в действиях общества состава правонарушения указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства умысла общества на совершение административного правонарушения, а также отсутствуют доказательства того, что не передача данных со спутниковой аппаратуры в МУГАДН может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан. Утверждает, что в настоящее время автобусы, в том числе МАЗ , государственный регистрационный знак , оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС до заключения государственного контракта на перевозку пассажиров, поскольку это было одним из необходимых условий соответствия конкурсной документации. Во исполнение пунктов 9, 6 Правил оснащения транспортных средств категорий М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216 обществом принято решение о замене ранее установленных блоков в возможно короткий срок. Считает выводы о невозможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью необоснованными, неконкретными и неясными (л.д. 115-117).

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Т.Р.Р., действующего по доверенности в интересах ООО «СВТК», поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, представителя Центрального МУГАДН А.Л.И.., критиковавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Правовый основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).

Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в числе которых организовывать и проводить предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 223-ФЗ «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

В силу пункта 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории №, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» (далее – Правила № 2216), оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 3 Правил № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе (пункт 4 Правил № 2216).

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2021 г. № 9 (далее – Порядок № 9).

Согласно пунктам 1, 2 Порядка № 9 порядок устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств (пункт 1). Порядок № 9 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)

Подпунктом 1 пункта 7 Порядка № 9 установлено, что при проведении контроля должны быть проверены исправность, в том числе аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 1616 лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами допускаются автобусы оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут по адресу: <адрес> уполномоченными должностными лицами Центрального МУГАДН оставлено транспортное средство МАЗ , государственный регистрационный знак (эксплуатируется ООО «СВТК» согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ) под управлением водителя М.А.Г., осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа в городском сообщении по маршруту «<адрес>» с неисправной аппаратурой спутниковой навигации. Общество в нарушение пунктов 3, 4 Правил № 2216, подпункта 1 пункта 7 Порядка № 9 не организовало и провело предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средство МАЗ , государственный регистрационный знак в части исправного состояния аппаратуры спутниковой навигации, поскольку указанной аппаратурой не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; не обеспечена идентификация аппаратуры спутниковой навигации в системе, тем самым ООО «СВТК» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «СВТК» в совершении административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СВТК» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой основным видом деятельности общества является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении (код ОКВЭД 49.31), имеющим лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (л.д. 39-45); решением заместителя начальника Управления Центральное МУГАДН о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-61); рапортом о проведении осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра транспортного средства автобуса МАЗ, государственный регистрационный знак выявлено осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (л.д. 46); актом № о выявленном нарушении при проверке транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «СВТК» не обеспечил передачу информации о местоположении транспортного средства через «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (л.д. 49); протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50); протоколом инструментального обследования (л.д. 51); фотоматериалами (л.д. 52-59); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального «МУГАДН» Г.Т.А. в отсутствие законного представителя ООО «СВТК», извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом (л.д. 28-29, 30), и иными доказательствами, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что доказательства, подтверждающие наличие в действиях ООО «СВТК» правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, противоречат совокупности исследованных доказательств, и потому подлежат отклонению.

Ссылка подателя жалобы о том, что в настоящее время автобусы, в том числе и МАЗ , государственный регистрационный знак , оборудованы аппаратурой спутниковой навигации, правильных выводов о совершении ДД.ММ.ГГГГ обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, не опровергают, так как указанное обстоятельства правового значения для разрешения настоящего не имеет.

Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание в виде административного штрафа в сумме сумма назначено обществу в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3, части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным, и потому доводы жалобы о несоразмерности назначенного административного наказания несостоятельны.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи3.4 и части 1 статьи4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ООО «СВТК» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущены.

С учетом изложенного, оснований для их отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального «МУГАДН» от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 14 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания» оставить без изменения, жалобу защитника Т.Р.Р., действующего по доверенности в интересах ООО «Северо-восточная транспортная компания», - без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина