Судья Демидович С.М. Дело № 21-310/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Ус Е.А.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрев 17 июня 2015 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 22 мая 2015 года, которым постановление ИДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от 03.04.2015 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения
установил:
Постановлением ИДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <Сумма обезличена> рублей. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление инспектора ИДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от 03.04.2015, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что постановление является незаконным и необоснованным в связи с нарушением и неправильным применением инспектором ГИБДД норм материального права. Также указал, что у него горели противотуманные фары и задние габаритные огни.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 судьей Эжвинского районного суда г. Сыктывкара постановлено вышеуказанное решение.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Коми ФИО1 просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, учитывая следующее.
В соответствии со статьей 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.
Пунктом 19.1 Правил дорожного движения, предписано водителю в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве включать следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (части 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> водитель транспортного средства марки <Марка обезличена>, государственный регистрационный знак <Номер обезличен>, ФИО1 управлял автомашиной в темное время без ближнего или дальнего света фар.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении, показаниями свидетеля <Фамилия обезличена>
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
При этом доводы, ФИО1 о том, что он, при неработающем ближнем свете фар, продолжил движение с использованием противотуманных фар и задних габаритных огней, обоснованно признаны судом не состоятельным, поскольку основаны на неверном толковании норм права. Нормы Правил дорожного движения РФ содержат предписание включать фары дальнего или ближнего света в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги. В случае неисправности водитель должен включать аварийную сигнализацию для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство. Согласно п.19.4. Правил дорожного движения противотуманные фары могут использоваться: в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Таким образом, противотуманные фары могут использоваться в темное время суток только вместе с фарами ближнего или дальнего света, а вместо фар ближнего света только в светлое время суток.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что оспариваемое решение вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от <Дата обезличена> и постановление ИДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару № <Номер обезличен> от 03.04.2015 в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Коми - Е.А.Ус
Копия верна, судья - Е.А.Ус