Судья: <ФИО>7 Дело <№...>
(21-3113/2021)
РЕШЕНИЕ
<Дата ...><Адрес...>
Судья Краснодарского краевого суда <ФИО>8В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица вр.и.о. директора ГКУ КК «<...><ФИО>1 на решение <...> районного суда <Адрес...> Краснодарского края от <Дата ...>,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>4, <№...> от <Дата ...> должностное лицо – вр.и.о. директора ГКУ КК «<...>» <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи <...> районного суда <Адрес...> от <Дата ...> указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>1 считает решение судьи незаконным, не обоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В связи с чем, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В возражениях на жалобу представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>5 полагает решение суда судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы и возражений на неё, выслушав <ФИО>1 и его защитника – <ФИО>6, поддержавших доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от <Дата ...><№...><ФИО>1 назначен на должность временно исполняющего обязанности директора ГКУ КК «<...><...> с <Дата ...>.
Согласно пункту 5.1 Устава, утвержденного приказом министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края от <Дата ...><№...> Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Министерством в установленном законодательством порядке.
Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором (пункт 5.2 Устава).
Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края расходными расписаниями от <Дата ...><№...> и <№...> Учреждению на 2020 финансовый год доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 834 820 900,0 рублей и бюджетные ассигнования в сумме 3 000 000,0 рублей.
Учреждение в течение 2020 года осуществляло деятельность в соответствии с положениями Устава, утвержденного приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от <Дата ...><№...> и согласованного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> и Устава, утвержденного приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от <Дата ...><№...> и согласованного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...>. с изменениями (далее - Устав).
Уставом определена цель создания Учреждения - решения задач в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Краснодарского края.
Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности (предмет деятельности):
-тушение пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) и проведение аварийно-спасательных работ;
-деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
-участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
-в пределах своей компетенции содействует органам местного самоуправления и организациям по реализации возложенных на них законодательством полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту 2.3. Устава Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
Филиалами Учреждения (пожарными частями) во исполнение установленных Уставом целей используется специализированная техника, в том числе Мотопомпы (мотопомпа пожарная МП-<...>», мотопомпа для грязной воды РG<...>», водяной насос для грязной воды <...>).
Пожарной частью <№...> в процессе осуществления возложенных на нее задач в 2020 году осуществлялось применение мотопомпы для грязной воды
<...>».
Согласно данным инвентарной карточки <№...> и инструкции по эксплуатации мотопомпа представляет собой центробежный насос для перекачки жидкости, работающий от двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем является полностью автономной. Рекомендуемое топливо для применения - бензин марки АИ-<№...>
С целью документального подтверждения работ, произведенных с применением мотопомп и последующего списания использованного ГСМ Учреждением, согласно Приложению <№...> к приказу Учреждения от <Дата ...>. <№...> «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета», используется форма эксплуатационной карты, разработанная с учетом обязательных реквизитов, установленных статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от <Дата ...>. № <№...>ФЗ (далее - Закон № <№...>-ФЗ) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от <Дата ...><№...>н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» (далее - Приказ 52н).
В соответствии с Приказом <№...>н акт о списании материальных запасов (ф<№...>) применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.
Согласно представленным Учреждением эксплуатационным картам, составленным в течении 2020 года, мотопомпа <...> использовалась пожарной частью <№...> для помощи населению и откачки колодцев пожарных гидрантов.
Согласно актам о списании материальных запасов за 2020 год по факту применения в 2020 году пожарной частью <№...> мотопомпы для грязной воды <...>», установлено списание в апреле – мае 2020 года бензина марки АИ-<№...> в количестве 27 литров, на общую сумму 1 239,49 рублей.
Списание бензина марки АИ-<№...> в количестве 27 литров произведено в соответствии с Приказом <№...>н, на основании актов о списании материальных запасов (ф. <№...>) от <Дата ...><№...>, от <Дата ...>. <№...>, утвержденным временно исполняющим обязанности директора Учреждения <ФИО>1
В своих пояснениях, Учреждение указывает, что работа мотопомпы <...> осуществлялась в рамках мероприятий по откачке колодцев пожарных гидрантов для планового ремонта Муниципальным унитарным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства Ахметовского сельского поселения для бесперебойной работы противопожарного водоснабжения на территории поселения, а также по откачке воды с придомовой территории, в связи с поднятием уровня реки Большая Лаба и проливными дождями, однако решений (распоряжений, приказов) о введении режима чрезвычайной ситуации не представлено, более того применение мотопомпы <...>» в книге службы и журнале пункта связи не фиксировалось.
С учетом изложенного, вр.и.о. директора <ФИО>1 как лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно - хозяйственными функциями, нарушены положения подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.3 Устава, в связи, с чем допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в размере 1 239,49 рублей в результате списания ГСМ, израсходованного в результате использования мотопомпы <...> в целях, не предусмотренных уставом, а также в интересах коммерческой организации (Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства <Адрес...> сельского поселения)
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Факт совершения должностным лицом – вр.и.о директора директора ГКУ КК «<...>» <ФИО>1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии <ФИО>1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Наказание <ФИО>1 назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения <ФИО>1 к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,
решил:
решение судьи <...> районного суда <Адрес...> от <Дата ...> вынесенное в отношении должностного лица – вр.и.о. директора ГКУ КК «<...><ФИО>1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: <ФИО>9