Дело № 21-312/2017 судья Тутукина О.Ю.
РЕШЕНИЕ
12 июля 2017 года город Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «Тверьгорэлектро»
Кракотец Е.В. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области ФИО7№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Московского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «Тверьгорэлектро»,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по
Тверской области (далее - Тверьстат) ФИО1 № от
ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное унитарное межрайонное предприятие электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> (л.д. 4-6).
Решением судьи Московского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника МУП «Тверьгорэлектро» Кракотец Е.В. без удовлетворения (л.д. 44-50).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Кракотец Е.В. выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд ошибочно пришел к выводу о том, что административным органом надлежащим образом исполнены возложенные на него законом обязанности по извещению предприятия об изменении ранее предоставляемой формы статистического наблюдения, поскольку Приказ Росстата от 11 августа 2016 года № 414 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельность предприятий» не был опубликован. Доказательств, размещения данного приказа в установленный законом срок и направления форм федерального статистического наблюдения в адрес МУП «Тверьгорэлектро», представлено не было. Полагает, что вывод суда о ежегодном предоставлении МУП «Тверьгорэлектро» на протяжении пяти лет статистического наблюдения формы 23-Н в Тверьстат, срок предоставления и периодичность предоставления отчета не менялись, не соответствует действительности, поскольку сроки предоставления отчетности менялся, что подтверждается соответствующими приказами Росстата. Считает, что предоставленные Тверьстатом доказательства исполнения своих обязанностей по информированию респондентов не имеют юридической силы и не могут быть использованы в качестве доказательства, не представлено документов, подтверждающих получение МУП «Тверьгорэлектро» соответствующий сведений. Ссылается на то, что форма 23-Н представлена в Тверьстат в кратчайшие сроки после телефонного сообщения сотрудниками Тверьстата о необходимости подготовки новой формы (л.д. 52-53).
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника МУП «Тверьгорэлектро» Кракотец Е.В., поддержавшую доводы жалобы по указанным в ней основаниям, представителя Тверьстата ФИО8, возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 13.19 непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Приказом Росстата от 11 августа 2016 года № 414 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии» и указания по ее заполнению (приложение № 2).
Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, в ред. Постановлений Правительства РФ от 27 декабря 2012 года № 1404, от
22 апреля 2015 года № 381 утверждены положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
Данным приказом разъяснено, что респонденты (юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п.п. 3, 4 Положения).
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 года № 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р, Приказом Росстата от 05 августа 2016 года № 391 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии». Срок предоставления Формы № 23-Н не позднее 01 февраля после отчетного периода.
Согласно указаниям по заполнению (Приказ Росстата от
11 августа 2016 года № 414), форму федерального статистического наблюдения № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии» предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), имеющие в собственности, управлении или эксплуатирующие на другом законном основании объекты генерации электрической энергии, электрические сети, энергосбытовые и энергоснабжающие компании, а также организации, осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> нарушение требований законодательства МУП «Тверьгорэлектро»
(ИНН №, ОГРН № вид экономической деятельности – 35.12 «передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям») не представлены в установленный срок первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 23-Н за 2016 год в Территориальный орган Росстата. Срок предоставления указанной информации (сведений) истек ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по форме № 23-Н представлен в Тверьстат ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела и виновность МУП «Тверьгорэлектро» в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным видом деятельности МУП «Тверьгорэлектро» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2) является 35.12 (л.д. 67-69), докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64), сведения о предоставляемых МУП «Тверьгорэлектро» формах федерального статистического наблюдения с сайта http://statreg.gks.ru (л.д. 77-78), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что административным органом ненадлежащим образом исполнены возложенные на него законом обязанности по извещению предприятия об изменении формы статистического наблюдения, поскольку Приказ Росстата от 11 августа 2016 года № 414 не был опубликован и не представлено документов, подтверждающих получение МУП «Тверьгорэлектро» соответствующий сведений, что привело к несвоевременному исполнению обязанностей респондента, основан на неверном толковании закона, опровергается вышеизложенными материалами дела, являлся предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонен.
Так, МУП «Тверьгорэлектро» обязано предоставлять в Территориальный орган Росстата «Тверьстат» первичные статистические данные по утвержденной форме и в установленный срок.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года
№282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты> сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно (п. 8 ст. 8 данного Закона).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года
№ 620.
Согласно п. 2 Положения № 620 предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением ряда условий, в том числе при доведении субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов (подпункт «в»).
В соответствии с абзацами шестым и седьмым п. 4 Положения № 620 субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Указание в Положении об информировании респондентов о проведении в отношении них федеральных статистических наблюдений в письменном виде, не свидетельствует о том, что письменная форма является единственным способом доведения информации до респондентов, а напротив, устанавливает право органов статистики как дополнительный способ доведения информации использовать уведомление в письменном виде.
Информирование респондентов осуществляется путем размещения перечней форм отчетности в информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru. Направление информационного письма о проведении в отношении хозяйствующего субъекта федерального статистического наблюдения, как правило, осуществляется респондентам, включенным в выборочные обследования.
В частности субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Так, на главной странице Тверьстата (http://tverstat.gsk.ru) в графе ОТЧЕТНОСТЬ, раздел СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ в разделе ГОДОВЫЕ ФОРМЫ представлены все годовые формы статистических наблюдений, в том числе форма № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии», дата размещения информации – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88-94).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2015 года № 381 Росстат размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень респондентов, в отношении которых в отчетном году проводятся федеральные статистические наблюдения.
Сформированный перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих обследованию, размещен на главной странице Тверьстата (http://tverstat.gsk.ru) в графе ОТЧЕТНОСТЬ, раздел СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, СПИСОК ОТЧИТЫВАЮЩИХСЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, в данном случае ПЕРЕЧЕНЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСЛЕДОВАНИЮ ПО ФОРМЕ № 23-Н. Сформированный файл позволяет увидеть полный перечень организаций, в отношении которых проводится статистическое наблюдение по форме № 23-Н за 2016 год, дата размещения информации –
ДД.ММ.ГГГГ. В данном документе присутствует организация МУП «Тверьгорэлектро» (л.д. 95-99).
Кроме того, персональный перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению организацией, можно сформировать также на главной странице Тверьстата со ссылкой на ресурс http://statreg.gsk.ru, и после указания ОКПО/ИНН/ОГРН организации и ввода защитного кода формируется перечень форм федерального статистического наблюдения по конкретной организации, который имеется в материалах дела (л.д. 77-78).
Несогласие МУП «Тверьгорэлектро» с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в данном деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом или судьей районного суда допущены существенные нарушения норм права, повлиявшие на исход дела.
Ссылка на последующее представление в Тверьстат формы № 23-Н не влечет отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении вынесенного по настоящему делу.
Порядок и срок давности привлечения МУП «Тверьгорэлектро» к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области ФИО7№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Московского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «Тверьгорэлектро» оставить без изменения, жалобу защитника МУП «Тверьгорэлектро» Кракотец Е.В. – без удовлетворения.
Судья И.В.Яшина