Судья Родионова Л.А. Дело № 21-313-АК/2014г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
19 сентября 2014 года г. Курск
Судья Курского областного суда Курочкина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Глушковского районного суда Курской области от 11 августа 2014 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л а:
Постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу №ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № на оказание услуг по внутренней уборке помещений на сумму <данные изъяты>, однако, сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору <данные изъяты>, главным бухгалтером финансово-экономического направления которого является ФИО1, были предоставлены в орган Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить вышеуказанное постановление в связи с малозначительностью правонарушения.
Решением судьи Глушковского районного суда Курской области от 11 августа 2014 года постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, ФИО1 просит отменить вышеуказанное решение, ссылаясь на формальный состав вменяемого ей административного правонарушения и его малозначительность, а также указывая на чрезмерно суровое наказание.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав ФИО1 в поддержание жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса РФ, приказом Минфина России от 19.09.2008 года №98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий в том числе: обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
Согласно п.2.1 Порядка, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф. 0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.
В соответствии со ст.15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 20.09.2013 года между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № 11 на сумму <данные изъяты>.
В соответствии с п.2.1 Порядка № 98н сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф. 0531702 должны были быть представлены в установленный шестидневный срок (не позднее 09.10.2013 года) в орган Федерального казначейства. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору <данные изъяты> были представлены в орган Федерального казначейства 24.10.2013 года, что подтверждается отметкой органа Федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства (учетный номер обязательства 44А44763201300227, дата постановки на учет 07.11.2013 года).
Таким образом, <данные изъяты> допущено нарушение Порядка № 98н при учете бюджетного обязательства по договору от 01.10.2013 года № 11 на сумму <данные изъяты>, выразившееся в непредставлении в установленный срок в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Согласно Положению, утвержденному приказом начальника УВО УМВД России по Курской области от 02.08.2012 года №<данные изъяты> входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе; является обособленным подразделением ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Курской области», находится в его подчинении и осуществляет его функции; не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность от имени ФКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Курской области».
В соответствии с Положением № 144 от 02.08.2012 года <данные изъяты> имеет право: представлять в установленном законодательством РФ порядке интересы ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Курской области» в государственных органах РФ, субъектов РФ по вопросам, возникающим в процессе работы <данные изъяты>.
Согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальнику <данные изъяты>ФИО5, ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Курской области» уполномочило <данные изъяты>: заключать в установленном порядке сделки и подписывать от имени ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Курской области» договоры, контракты, соглашения с организациями, финансовые и иные необходимые документы, связанные с обеспечением деятельности <данные изъяты>; открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
В соответствии с Положением от ДД.ММ.ГГГГ№ финансовое обеспечение деятельности <данные изъяты> осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Главный бухгалтер финансово-экономического направления <данные изъяты>ФИО1, назначенная на должность ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с должностной инструкцией была обязана: руководить работниками бухгалтерии; осуществлять организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности подразделения и отчетности; осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; обеспечивать строгое соблюдение установленных правил ведения бухгалтерского учета.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была назначена администратором автоматизированного рабочего обмена электронными документами.
В связи с чем, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что являясь должностным лицом – главным бухгалтером финансово-экономического направления <данные изъяты> – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Курской области», ФИО1 не обеспечила выполнение порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н, а также не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения во вверенном ей учреждении требований п. 2.1 Порядка №н при учете бюджетного обязательства по договору № на сумму <данные изъяты>, что выразилось в непредставлении в установленный срок в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Вина ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается копиями сведений о принятом бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ, договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений от ДД.ММ.ГГГГ№, приказа ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Курской области» от 15.08.2012 года № л/с, должностной инструкцией ФИО1, а также другими материалами дела.
Доводы жалобы ФИО1 об отмене решения суда в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
О высокой степени общественной опасности данного правонарушения свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа и срок давности, привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ. Состав правонарушения является формальным, то есть ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.
Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности по делу не установлено.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальных пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
р е ш и л а:
Решение судьи Глушковского районного суда Курской области от 11 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Курского областного суда И.А. Курочкина