ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-313/2021 от 17.06.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-313/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Федоренко Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от 21.10.2020 № 263, решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, в отношении управляющего ООО «Гравзавод» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от 21.10.2020 № 263 должностное лицо - управляющий ООО «Гравзавод» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07 апреля 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на их незаконность.

В судебное заседание ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО2, прокурор г. Комсомольска-на-Амуре не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не направляли.

В судебном заседании представитель должностного лица, вынесшего постановление, ФИО2 – ФИО3 возражала против доводов жалобы, просила оставить постановление должностного лица и решение судьи без изменения.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Согласно п. 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Комсомольска-на-Амуре на основании решения от 27.07.2020 была проведена проверка соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе ООО «Гравзавод», в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Так в ходе проверки установлено, что за период с 01.01.2020 по 31.07.2020 ООО «Гравзавод» заключены следующие договоры в рамках исполнения государственного оборонного заказа: договор поставки № 255/2020-К-7-23 от 28.02.2020, заключенный с ООО «Запсибгазпром - Газификация» в рамках исполнения государственного оборонного заказа от 25.11.2019 № 1920187379412554164000000 (цена договора - 4 741 500 рублей); договор поставки № 19/052 от 19.05.2020, заключенный с ООО «Красремстройснабсбыт» в рамках исполнения государственного оборонного

заказа от 14.11.2019 № 1920187379552554164000000 (цена договора - 2 880 000 рублей); договор поставки № 19/051 от 19.05.2020, заключенный с ООО «Красремстройснабсбыт» в рамках исполнения государственного оборонного заказа от 14.11.2019 № 1920187379552554164000000 (цена договора - 6 300 000,00 рублей); договор поставки № 16/061 от 16.06.2020 заключенный, с ООО «ФаворитСтрой» в рамках исполнения государственного оборонного заказа от 14.11.2019 № 1920187379552554164000000 (цена договора - 34 950 рублей); договор поставки № 16/061/М250 от 08.07.2020, заключенный с ООО «ФаворитСтрой» в рамках исполнения государственного оборонного заказа от 14.11.2019 № 1920187379552554164000000 (цена договора - 1 200 000 рублей).

Таким образом, указанные договоры заключены во исполнение государственных контрактов в целях исполнения государственного оборонного заказа.

При таких обстоятельствах Общество является исполнителем по государственному оборонному заказу в силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Раздельный учет деятельности по указанным договорам ООО «Гравзавод» не ведется.

Согласно п. 8 Устава ООО «Гравзавод» единоличным органом Общества является директор, который без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, издает приказы о назначении на должность работников Общества.

Решением единственного участника ООО «Гравзавод» от 27.08.2018 полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющему – индивидуальному предпринимателю ФИО1

Учитывая, что должностное лицо – управляющий ООО «Гравзавод» ФИО1 не обеспечило соблюдение предусмотренной п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязанности по ведению ООО «Гравзавод» раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

По данному факту заместителем прокурора г. Комсомольска-на-Амуре вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, на основании которого 21.10.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 вынесено постановление о привлечении управляющего ООО «Гравзавод» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность управляющего ООО «Гравзавод» ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2020; решением о проведении проверки от 27.07.2020, договором поставки № 255/2020-К-7-23 от 28.02.2020; договором поставки № 19/052 от 19.05.2020; договором поставки № 19/051 от 19.05.2020; договором поставки № 16/061 от 16.06.2020; договором поставки № 16/061/М250 от 08.07.2020; Уставом ООО «Гравзавод»; решением единственного участника ООО «Гравзавод» от 27.08.2018 и иными материалами дела.

Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к верному выводу о доказанности наличия в действиях управляющего ООО «Гравзавод» ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ раздельный учет должен вести головной исполнитель и исполнитель – организация, заключившая контракт с головным исполнителем и находящаяся с ним в кооперации, основаны на неверном понимании норм материального права.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании, уточнении государственного оборонного заказа (до заключения государственного контракта) головной исполнитель, определенный в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования ее поставок.

Указанный закон определяет кооперацию головного исполнителя как совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем, является исполнителем государственного оборонного заказа (п.п. 4, 4.1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ).

Следовательно, организация, заключающая контракт с головным исполнителем или исполнителем, является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, и в силу приведенных законоположений входит в кооперацию головного исполнителя в рамках сопровождаемой сделки.

При этом исполнитель исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере государственного оборонного заказа и принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о государственном оборонном заказе, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 2, п. 19 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ).

Таким образом, Общество, являясь исполнителем по государственному оборонному заказу в силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, обязано вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту на основании п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Ссылка заявителя на то, что в отношении ООО «Гравзавод» обязанность казначейского сопровождения не предусмотрена, соответственно и раздельный учет вести не требуется, несостоятельна, поскольку также основана на неправильном понимании норм материального права.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» установлено, что

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные указанным постановлением, не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, до полного исполнения государственных контрактов (договоров).

Таким образом, судья районного суда верно указал, что указанные Правила не применяются организациями при использовании средств, подлежащих казначейскому сопровождению, а не наоборот как на то указывает ФИО1

Административное наказание ФИО1 определено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от 21.10.2020 № 263, решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, в отношении управляющего ООО «Гравзавод» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Н.В. Федоренко