УИД: 69RS0004-01-2020-000746-62
Дело № 21-316/2020 судья Борисова С.П.
РЕШЕНИЕ
19 октября 2020 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО1 на решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 04 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия «Тепло-Сервис» ФИО2,
установил:
постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№ директор Муниципального унитарного предприятия «Тепло-Сервис» (далее – МУП «Тепло-Сервис») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 57-58).
Решением судьи Бологовского городского суда Тверской области от 04 сентября 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях директора МУП «Тепло-Сервис» ФИО2 состава административного правонарушения (л.д. 152-162).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО1 просит решение судьи городского суда отменить. Критикуя выводы об отсутствии в действиях ФИО2 инкриминируемого состава правонарушения, указывает, что в результате прекращения тепловой энергии ДД.ММ.ГГГГ прекратилось предоставление услуги горячего водоснабжения населению <адрес>. Подача горячего водоснабжения была прекращена гражданам, проживающим в одиннадцати многоквартирных домах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, расположенных по адресу: <адрес>. Предоставление коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения в указанных многоквартирных домах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не возобновлено. При рассмотрении дела об административном правонарушении не представлены доказательства того, что котельная по <адрес> не может предоставлять коммунальную услугу по горячему водоснабжению в отсутствие электрической энергии. (л.д. 185-187).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили, в связи с чем на основании части 2 статьи 25.1, пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО3, поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, защитника ФИО2 по доверенности ФИО4, возражавшего против удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 7.23 КоАП РФ предусмотрена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (далее – Правила предоставление коммунальных услуг, Правил).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Согласно подпункту «а» пункту 115 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.
Из подпункта «б» пункта 122 Правил следует, что действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункта 4 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Бологовской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что МУП «Тепло-Сервис» осуществляет деятельность на территории Бологовского района Тверской области по предоставлению коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения и отопления (в зимний период), в том числе, в жилищный фонд и на объекты социальной сферы. В Эксплуатации МУП «Тепло-Сервис» находятся газовые и твердотопливные котельные, используемые в целях обеспечения горячим водоснабжением и отоплением население и объекты социальной сферы Бологовского района Тверской области.
В результате прекращения тепловой энергии с ДД.ММ.ГГГГ прекратилось предоставление услуги горячего водоснабжения населения <адрес>. Так, подача горячего водоснабжения была прекращена гражданам, проживающим в одиннадцати многоквартирных домах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, расположенных по адресу: <адрес>. Предоставление коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения в указанных многоквартирных домах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не возобновлено.
Таким образом, МУП «Тепло-Сервис» допустило прекращение предоставления коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения в отношении одиннадцати многоквартирных жилых домов <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором МУП «Тепло-Сервис» является ФИО2
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Бологовским межрайонным прокурором постановления от 06 июня 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.23 КоАП РФ в отношении директора МУП «Тепло-Сервис» ФИО2 (л.д. 106-108).
Постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№ директор МУП «Тепло-Сервис» ФИО2 привлечен к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Тепло-Сервис» ФИО2 и прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, судья городского суда исходил из того, что ФИО2 предпринял все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения, соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Вместе с тем вышеизложенные выводы основаны на неполной оценке, имеющихся в деле доказательств, и потому являются преждевременными.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования судьей межрайонного суда нарушены, требования статьей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, согласно которым исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также и условиям договора.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 (пункт 3 Правил).
Согласно пункта 4 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Прекращение МУП «Тепло-Сервис» предоставления услуги по горячему водоснабжению в период с ДД.ММ.ГГГГ и не возобновление предоставления названной коммунальной услуги на ДД.ММ.ГГГГ повлекло нарушение установленного режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по статье 7.23 КоАП РФ.
Вопреки выводам судьи городского суда, МУП «Тепло-Сервис», руководителем которого является ФИО2, при осуществлении возложенных на него функций по предоставлению коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения и отопления не предприняло все зависящие от него меры к надлежащему исполнению своих обязанностей, что привело к нарушению режима подачи горячего водоснабжения населению.
Сам по себе факт направления директором МУП «Тепло-Сервис» ФИО2 в специализированные организации писем об информировании об отсутствии электроэнергии не устраняет вышеуказанных обстоятельств и не опровергает вывод о несоблюдении установленных нормативов перерыва подачи горячего водоснабжения водоснабжения.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях директора МУП «Тепло-Сервис» ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, надлежащей оценке имеющихся в деле доказательств, судьей первой инстанции не было дано.
Допущенные процессуальные нарушения по всестороннему и полному исследованию доказательств по делу и их оценке во взаимосвязи и в совокупности свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, выводы судьи городского суда о незаконности и необоснованности постановления должностного лица и наличие оснований к прекращению производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ преждевременны и основаны на неполном установлении обстоятельств, связанных с нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и оценке имеющихся в деле доказательств, а поскольку годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек, то в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение судьи полежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в городской суд.
При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 04 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Тепло-Сервис» ФИО2 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Бологовский городской суд
Тверской области.
Судья В.В. Колпиков