ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-317/2015 от 03.07.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья <данные изъяты> № 7-317/2015

РЕШЕНИЕг. Астрахань 03 июля 2015 года

Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В.,

при секретаре Левочкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джумагалиева ФИО6 на решение Володарского районного суда Астраханской области от 3 июня 2015 года, состоявшееся в отношении Джумагалиева Айсабека Сидхановича по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области от 31.03.2015 г. Джумагалиев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Володарского районного суда Астраханской области от 03 июня 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Джумагалиев А.С. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, в виду того, что сбор и утилизация отходов не входят в его полномочия.

Выслушав поддержавшего жалобу в полном объеме,

изучив материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

Согласно части 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенном в <данные изъяты> на юго-восточной окраине <адрес> в <данные изъяты> на запад от правого берега реки Бушма на территории МО «Сизобугорский сельсовет» <адрес> обнаружено захламление земельного участка сельхозназначения твердыми бытовыми отходами, полиэтиленовая пленка, пакеты, пластмассовые бутылки, жестяным и пластиковые бутылки, бой стекла на площади <данные изъяты> Джумагалиевым А.С. главой администрации МО «Сизобугорский сельсовет» не выполнены установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель по предотвращению других процессов иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12.03.2015 г., описанием границ муниципального образования "Сизобугорский сельсовет", протоколом осмотра территории от 12.03.2015 г., фотографиями с изображением земель сельскохозяйственного назначения с находившимся на них бытовым и строительным мусором, обмерами площади земельного участка, актом проверки, предписанием.

При таких обстоятельствах действия главы администрации муниципального образования " Сизобугорский сельсовет" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования не является собственником, арендатором земельного участка и не относится к иной категории землепользователей, несостоятельны, поскольку реализация целей закона по охране земель возложена не только на собственников земельных участков, но и лиц, не являющихся собственниками земельных участков.

Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

решение Володарского районного суда Астраханской области от 03 икюня 2015 года оставить без изменения, а жалобу Джумагалиева ФИО7 - без удовлетворения.

Судья Астраханского Г.В. Баранов

областного суда