ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-317/2022 от 16.05.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья Глебов Д.В. Дело 21-317/2022

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 16 мая 2022 г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа ФИО1 по его жалобе на постановление должностного лица и решение судьи Кемеровского районного суда от 31 марта 2022г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от 4 марта 2022г. ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Решением судьи Кемеровского районного суда от 31 марта 2022г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит постановление и судебное решение, отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки; не ознакомление с приказом о проведении проверки и актом проверки; нахождение здания по пр. Ленина, 5 в собственности Кемеровского муниципального округа; оставление судом без оценки доводов жалобы.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Гуськова С.., Тупикову М.А. (доверенность от 25 февраля 2022г.), прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки, проведенной в отношении зданий, помещений, сооружений, территории, земельных участков администрации Кемеровского муниципального района, на основании решения заместителя главного государственного инспектора г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору № 99 от 24 января 2022г., 18 февраля 2022г. установлено нарушение требований пожарной безопасности в отношении объекта защиты, расположенного по адресу: <...>, занимаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа.

Установлено, что руководителем учреждения не обеспечено осуществление проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, технической документацией изготовителя средства огнезащиты, (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация не хранится на объекте защиты. Проверка не проводится не реже 1 раза в год (строительные конструкции крыши в чердачном помещении литер А);

в здании администрации класса Ф4 высотой не более 15 метров, отсутствуют выходы на чердак или кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6х0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам;

в здании учет наличия, периодичности осмотра и сроки перезарядки огнетушителей обеспечивается без внесения записи в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

здание не защищено СПС, не оснащено СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2;

не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны (помещений архивов в цокольном этаже литер А);

на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных изделий и материалов (облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации) в коридорах на путях эвакуации 1этажа литер А (линолеум на полу, стеновые панели, краска, обои на стенах, плиты на потолке «Амстронг»);

не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных изделий и материалов (облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации) в коридорах на путях эвакуации цокольного этажа литер А (линолеум на полу, стеновые панели, краска, обои на стенах, плиты на потолке «Амстронг»);

не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;

не обеспечено наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской\0 инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты.

Выявлены нарушения требований п.п. 12, 13, 25, 56, 60 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479; ч. 3, 4 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 39 Н 102-54 Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест; п. 4.11 СНиП II-2-80; п. 2.10 СНиП 2.01.02-85*; п.8.4* СНиП 21-01-97*; п. 7.7. СП 4.13130.2013; п. 4.8, п. 11 Таблица 1 СП 486.1311500.2020; п. 16 Таблица 2 СП 3.13130.2009.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, актом проверки, представлением, иными материалами дела.

Перечисленным доказательствам должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность

за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Оснований для вывода о том, что учреждение, в оперативном управлении которого находится здание, не обязано соблюдать требования пожарной безопасности, не имеется, поскольку установленные должностным лицом и судом нарушения требований пожарной безопасности не связаны с конструктивными, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристиками объекта.

Проверка зданий, помещений, сооружений, территории, земельных участков администрации Кемеровского муниципального района, согласно распоряжению от 24 января 2022г. являлась плановой. Копия распоряжения была направлена юридическому лицу – администрации Кемеровского муниципального округа с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 ст. 73 Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и получена 24 января 2022г., что подтверждается данными о прочтении информации, направленной в электронном виде.

Проверка проведена с 7 по 18 февраля 2022г.

Доводы о наличии в протоколе об административном правонарушении от 18 февраля 2022г. № 19 на листе 3 ссылки на проведение внеплановой выездной проверки (перечень документов) является опиской должностного лица и опровергается материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

По результатам проверки 18 февраля 2022 г. составлен акт выездной проверки, с которым представитель контролируемого лица - администрации Кемеровского муниципального округа, действующий на основании доверенности №1807 от10 января 2022г., ознакомлен.

Обязанность представления акта проверки КУМИ Кемеровского муниципального округа у должностного лица отсутствовала.

Вместе с тем, осмотр здания, принадлежащего администрации Кемеровского муниципального района, осуществлен с участием руководителя КУМИ Кемеровского муниципального округа, поскольку, как следует из материалов дела здание передано указанной организации на праве оперативного управления. На отраженные в протоколе осмотра нарушения какие-либо замечания не поступили.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст. 26.2КоАП РФ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

При таких обстоятельствах привлечение руководителя КУМИ Кемеровского муниципального округа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выявленного в ходе проверки противопожарного состояния здания, обоснованно.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от 4 марта 2022г., решение судьи Кемеровского районного суда от 31 марта 2022г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На данное решение может быть принесена жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Т.А. Ершова