ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Дело № 21-318/2-020 (№ 5.1-15/2020)
2 июля 2020 года г. Воронеж
Судья Воронежского областного суда Калугина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» ФИО1. на постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/7-3898-19-ОБ/12-21096-И/04-284 от 15 октября 2019 года, решение судьи Поворинского районного суда г. Воронежа от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод»,
(судья районного суда Кирпичева А.С.)
установил:
36/7-3898-19-ОБ/12-21096-И/04-284 от 15 октября 2019 года, вынесенным главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области общество с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» (далее по тексту – ООО «Грибановский сахарный завод») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
ООО «Грибановский сахарный завод» на данное постановление была подана жалоба в Поворинский районный суд Воронежской области, в которой ставился вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Поворинского районного суда Воронежской области от 17 декабря 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «Грибановский сахарный завод» - без удовлетворения.
Решением Воронежского областного суда от 17 февраля 2020 года решение судьи Поворинского районного суда Воронежской области от 17.12.2019 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Решением Поворинского районного суда Воронежской области от 23.04.2020 года постановление 36/7-3898-19-ОБ/12-21096-И/04-284 от 15 октября 2019 года, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области, изменено: исключено указание на нарушение ч.6 ст.84.1 ТК РФ, снижен размер административного штрафа до 30000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. (л.д.197-203)
Директор ООО «Грибановский сахарный завод» ФИО1 обратилась в Воронежский областной суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи как незаконные, ссылается на то, не нарушало трудовых прав ФИО6 который не обращался с письменным заявлением о выдаче ему справок по страховым взносам обязательного пенсионного страхования и справки о сумме заработка за два предшествующих года. С этой связи у общества отсутствовала обязанность выдать эти справки в день увольнения работника. Также полагают, что нормы закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 года «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не регулируют трудовые отношения, следовательно, действия общества по выдаче указанной справки не образуют событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Грибановский сахарный завод», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 22 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также по обеспечению безопасность и условия труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.
Как следует из материалов дела, при проведении в период с 21.08.2019 по 13.09.2019 Государственной инспекцией труда в Воронежской области проверки в отношении юридического лица – ООО «Грибановский сахарный завод» установлено, что в нарушение требований ч. 6 ст. 84.1Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК Российской Федерации) общество в день прекращения трудового договора с ФИО7 (26.07.2019) в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», п. 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель не выдал ему в день увольнения справку о сумме заработка за два предшествующих года и сведения по страховым взносам ОПС (справку СЗВ-М и СЗВ-Стаж).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 13.09.2019.
27.09.2019 главным государственным инспектором труда в Воронежской области ФИО2 в отношении ООО «Грибановский сахарный завод» составлен протокол № 36/7-3898-19-об/12-19409-И/04-284 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 31-32).
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии со ст.1 Трудового кодекса Российской Федерации основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Трудовое законодательство включает в себя также законодательство об охране труда, состоящее из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (ст. 5 ТК Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь обязан выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за периодпо31декабря2016годавключительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) не начислялись, по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные пунктами 2-2.3настоящей статьи.
В силу требований указанных законов на работодателе (страхователе) лежит обязанность по выдаче работнику в связи с его увольнением ряда документов, связанных с работой, независимо от наличия заявления работника об их выдаче. В день увольнения работнику в обязательном порядке выдается справка о сумме заработка за два предшествующих года (по форме 182н), сведения по страховым взносам ОПС (т.е. справка СЗВ-М и СЗВ-Стаж).
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения наименование организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки; протоколом об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного административного правонарушения; и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, на основании изложенного действия наименование организации правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, обоснованно опровергнуты при проверке законности постановления должностного лица судьей районного суда по основаниям, изложенным в решении, и не свидетельствуют о незаконности обжалуемых актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/7-3898-19-ОБ/12-21096-И/04-284 от 15 октября 2019, решение судьи Поворинского районного суда Воронежской области от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» ФИО1- без удовлетворения.
Судья областного суда С.В. Калугина