Дело № 21-31/2013Судья: Альгешкина Г.Н.Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесникова Е.П. на постановление главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 25 октября 2012 года и решение судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 12 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью управляющей организации <данные изъяты> Колесникова Е.П.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО1№ от 25 октября 2012 года <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью управляющей организации <данные изъяты> Колесников Е.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, выразившееся в раскрытии информации не в полном объеме.
Не согласившись с данным постановлением, Колесников Е.П. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 12 декабря 2012 года постановление должностного лица от 25 октября 2012 года оставлено без изменения.
На указанные выше постановление должностного лица и решение судьи Колесников Е.П. в порядке ст. 30.9 КоАП РФ подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить как незаконные и необоснованные, ссылаясь на то, что при производстве по делу не добыто доказательств совершения им правонарушения, отсутствует событие вмененного правонарушения, на дату составления акта сотрудниками прокуратуры указанная в акте информация являлась не актуальной и не подлежала опубликованию на сайте, акт проверки стандарта раскрытия информации от ДД.ММ.ГГГГ составлен с процессуальными нарушениями без участия понятых и представителя проверяемой организации.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Колесникова Е.П., поддержавшего жалобу, представителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Виноградовой Е.Е., возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Колесников Е.П. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, как следует из указанного выше постановления, характеризуется раскрытием информации не в полном объеме.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Порядок раскрытия информации установлен в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее «Стандарт»).
Состав информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, определен в пунктах 3, 8 - 15 Стандарта раскрытия информации.
Согласно пп. «а, б» п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Подпунктом «а» п. 13 указанного Стандарта предусмотрено, что информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать, в том числе, описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
Подпунктами «а», «б», «в» п. 14 Стандарта установлено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Калининского района г. Чебоксары в августе-сентябре 2012 года проведена проверка соблюдения ООО УО <данные изъяты> жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности управляющей компании, а именно: на официальных сайтах управляющей компании <данные изъяты> и <данные изъяты> не в полном объеме раскрыта следующая информация: не указана информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, поставляемые ОАО <данные изъяты> с 01 июля 2012 года; сведения об оказании услуг застройщика по оплате поставки в многоквартирный дом электрической энергии и реквизитов заключенных с ними договоров – не указаны сведения по ООО <данные изъяты> для дома <адрес>; мероприятия по текущему ремонту – не указаны наименования работы/услуги; проведенные за отчетный период мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности многоквартирного дома – не указана расшифровка содержания мероприятия; проведенные за отчетный период мероприятия, направленные на подготовку общего имущества собственников помещений к сезонной эксплуатации – не указана расшифровка содержания мероприятия.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, пп. «а», «б» п. 10, пп. «а» п. 13, пп. «а», «б», «в» п. 14 Стандарта раскрытия информации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Колесников Е.П., являясь <данные изъяты> ООО УО <данные изъяты> и выполняя соответствующие организационно-распорядительные функции, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению работниками управляющей компании требований жилищного законодательства в области обеспечения свободного доступа к информации.
Факт совершения Колесниковым Е.П. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе постановлением прокурора Калининского района г. Чебоксары о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 октября 2012 года, справкой от 19 сентября 2012 года по итогам проверки соблюдения порядка начисления платежей населению за жилищно-коммунальные услуги и расчетов с энергоснабжающими организациями ООО УО <данные изъяты> актом проверки стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, от ДД.ММ.ГГГГ и другим доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении директором ООО УО <данные изъяты> указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
При вынесении постановления должностным лицом и рассмотрения жалобы судьей на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы Колесникова Е.П. о том, что при производстве по делу не добыто доказательств совершения им правонарушения и об отсутствии события вмененного ему административного правонарушения опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Доказательства принятия <данные изъяты> ООО УО <данные изъяты> необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение требований Стандарта о раскрытии информации, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не содержатся.
Довод жалобы о том, что каждому собственнику жилых помещений вместе с квитанциями по оплате коммунальных услуг были высланы сведения о тарифах на услуги, поставляемые ОАО <данные изъяты> с 01.07.2012 г., не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.
В пункте 5 Стандарта перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на территории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
С учетом указанных выше способов раскрытия информации высылка сведений о тарифах собственникам жилых помещений не свидетельствует о выполнении заявителем требований Стандарта раскрытия информации.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и суда, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу постановления и решения, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 25 октября 2012 года и решение судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 12 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью управляющей организации <данные изъяты> Колесникова Е.П. оставить без изменения, жалобу Колесникова Е.П. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина