ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-3212/21 от 17.01.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Ярушевская В.В. Дело № 21-3212/21

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника ФКУ ИК-6 УФСИН по Краснодарскому краю <ФИО>2 на решение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 ноября 2021 года,

установил:

постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае <№...>-ППР/12-15541-И/0000-00120 от <Дата ...>, ФКУ ИК-6 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

Не согласившись с этим ФКУ ИК-6 УФСИН по Краснодарскому краю, подало жалобу в районный суд.

Решением судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 ноября 2021 года оставлено без изменения вышеуказанное постановление, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник ФКУ ИК-6 УФСИН по Краснодарскому краю <ФИО>2 просит отменить решение судьи районного суда. В обоснование доводов жалобы указано, что решение и постановление незаконны, необоснованны, вынесены с нарушением положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ФКУ ИК-6 УФСИН по Краснодарскому краю по доверенности <ФИО>3, поддержавшую доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки в ФКУ ИК-6 УФСИН по Краснодарскому краю были выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ: производственные помещения учреждения нуждаются в ремонте, на производственных участках отсутствуют санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи и отдыха. Посты для оказания первой помощи укомплектованные аптечками не организованы, не всем трудоустроенным осужденным в полном объеме выдана спец. одежда, обувь, средства индивидуальной защиты. В личных карточках учета выдачи СИЗ отсутствует информация о номере сертификата или декларации соответствия выданных СИЗ. Не осуществляется выдача смывающих средств. Не обеспечен учет выдачи и возврата ключей от электроустановок. Полы в цеху не ровные, с рытвинами буграми перепадами настила. В помещениях горячих цехов отсутствуют аппараты для обеспечения работников газированной соленной водой.

В связи с чем, <Дата ...> постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае <№...>-ППР/12-15541-И/0000-00120 ФКУ ИК-6 привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.Согласно ч.5 ст.11 Закона РФ от <Дата ...><№...> «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказание, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

Учреждение по своей организационно-правовой форме является казенным и его деятельность полностью финансируется из федерального бюджета по определенным статьям на конкретные нужды. Учреждение является некоммерческой организацией, которая не преследует цели получения прибыли, но в вправе заниматься приносящий доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.6 БК РФ казенное учреждение государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с приказом Минфина РФ от <Дата ...><№...>н «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения» с 2011 г. распространяются и на казенные учреждения. Следовательно, главным распорядителем средств бюджета РФ по ведомственной принадлежности является ФСИН России.

Вина ФКУ ИК-6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление должностного лица.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК-6 УФСИН по Краснодарскому краю <ФИО>2 - без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский