ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-321/19 от 05.08.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Кротов А.В. Дело № 21-321/2019

РЕШЕНИЕ

05 августа 2019 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Шмидт Т.Е., при секретаре Михайловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 07 июня 2019 года, постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия «Балаковоэлектротранс» ФИО1,

установил:

постановлением начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 06 марта 2019 года контрактный управляющий муниципального унитарного предприятия (далее – МУП) «Балаковоэлектротранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 07 июня 2019 года вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на подписание извещения о проведении запроса котировок иным должностным лицом, отсутствие в материалах дела извещений о проведении запросов котировок, положения о контрактном управляющем МУП «Балаковоэлектротранс», а также недоказанность его вины в совершении вмененного правонарушения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В силу части 6 статьи 74 вышеназванного Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

В силу части 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП «Балаковоэлектротранс», выступающим в качестве заказчика, на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении запроса котировок №, 0 и 0 на поставку различной продукции, при этом в нарушение части 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ был сокращен срок подачи заявок на участие в данных запросах на один рабочий день.

Кроме того, при размещении в ЕИС изменений в извещения о проведении запросов котировок № и 0 заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие в вышеназванных запросах котировок, что является нарушением части 6 статьи 74 Закона № 44-ФЗ.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО1 как контрактного управляющего МУП «Балаковоэлектротранс» и лица, разместившего вышеназванные извещения о проведении запросов котировок, к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 вменяемого административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях контрактного управляющего МУП «Балаковоэлектротранс» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и законности постановления начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития <адрес>.

Данные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и свидетельствующих о допущенном административном правонарушении, оснований для их переоценки не имеется.

Административное наказание ФИО1 назначено в размере, предусмотренном санкцией части 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного им правонарушения, личности, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Вопреки доводам жалобы, факт подписания извещений о проведении запросов котировок иным должностным лицом правового значения в рассматриваемом случае не имеет, учитывая, что ФИО1 вменяется размещение данных извещений с нарушением требований Закона № 44-ФЗ.

Также несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии доказательств вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, более того, текст извещений, равно как Положение о контрактном управляющем МУП «Балаковоэлектротранс» имеются в материалах дела об административном правонарушении, исследованном судом первой инстанции.

Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм права и иной оценке собранных по делу доказательств.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела должностным лицом и судьей не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 07 июня 2019 года и постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия «Балаковоэлектротранс» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Т.Е. Шмидт