УИД: 69RS0036-01-2020-003099-37
Дело № 21-321/2020 судья Зварич Е.А.
РЕШЕНИЕ
05 ноября 2020 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 10 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Северо-восточная транспортная компания» ФИО1,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№ генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Северо-восточная транспортная компания» (далее – ООО «СВТК», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 16-18).
Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 10 сентября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 51-60).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, приводя доводы о их незаконности. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ООО «СВТК» осуществляет эксплуатацию транспортных средств, категорирование которых действующим законодательством не предусмотрено. Отмечает, что перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, является исчерпывающим и не включает работы, связанные с управлением транспортным средством (л.д. 67-68).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причине неявки не сообщили, в связи с чем и руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника ФИО1 по ордеру адвоката Тагирова Р.Р. поддержавшего доводы жалобы в полном объёме, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») определено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; к транспортным средствам относится, в том числе, подвижной состав автомобильного городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» (в редакции ФЗ от 02 августа 2019 года № 270-ФЗ) следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона «О транспортной безопасности», для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Требования, установленные в соответствии с частью 1 статьи 8 до 02 августа 2019 года, применяются до дня вступления в силу требований, предусмотренных статьей 8 (в редакции ФЗ от 02 августа 2019 года № 270-ФЗ), с учетом категорий в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования).
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме; обеспечивать передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных; обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры;
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наступление административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании решения первого заместителя прокурора Заволжского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ№ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ООО «СВТК» (ОРГН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>).
В ходе проведенной проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «СВТК» является перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении. ООО «СВТК», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, на которые распространяются требования законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, в организации имеются отдельные категории сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе работники субъекта транспортной инфраструктуры, управляющими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (водители), с которыми заключены трудовые договоры, и которые допущены до управления транспортными средствами. Вместе с тем, в нарушение статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп.12, п. 7 Требований ООО «СВТК» в отношении 21 лица, занимающих должности водителей, не обеспечена аттестация сил транспортной безопасности транспортных средств в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства.
По результатам проведенной проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21).
Приказом генерального директора ООО «СВТК» от ДД.ММ.ГГГГ ода № на должность генерального директора назначен ФИО1
Как следствие выявленных нарушений, постановлением первого заместителя прокурора Заволжского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «СВТК» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ (л.д. 22-25).
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№ генеральный директор ООО «СВТК» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ№, судья районного суда в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ проверил дело об административном правонарушении в полном объеме, и пришел к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «СВТК» ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Фактические обстоятельства совершения генеральным директором ООО «СВТК» ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21); объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26); списком сотрудников ООО «СВТК» (л.д. 27); приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ о вступлении ФИО1 в должность генерального директора ООО «СВТК» (л.д. 28); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СВТК» (л.д. 78-89); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-25); а также другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии генерального директора ООО «СВТК» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При этом, вопреки позиции заявителя, изложенной в жалобе, генеральным директором ООО «СВТК» ФИО1 не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деяние генерального директора ООО «СВТК» ФИО1 квалифицировано по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Доводы жалобы заявителя о том, что ООО «СВТК» осуществляет эксплуатацию транспортных средств, категорирование которых действующим законодательством не предусмотрено, уже являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно опровергнуты как несостоятельные, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.
Законность привлечения генерального директора ООО «СВТК» ФИО1 проверена в судебном порядке с подробным изложением норм действующего законодательства и сомнений не вызывает.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении вынесенного по настоящему делу.
Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним не имеется.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО «СВТК» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО «СВТК» ФИО1 в минимальных пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 10 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Северо-восточная транспортная компания» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков