Судья Ануфриева Н.Ю. дело 21-3244/2021 Р Е Ш Е Н И Е Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021 года. Мотивированное решение составлено 21 декабря 2021 года. г. Красногорск, Московской области 21 декабря 2021 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Рузский региональный оператор» Григорьевой Е.О., действующей на основании доверенности, на решение Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор», У С Т А Н О В И Л: Постановлением консультанта ТО №31 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора <данные изъяты>, старшего инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1<данные изъяты>Э от 08 апреля 2021 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» (далее – ООО «Рузский региональный оператор», Общество), юридический адрес: адрес: <данные изъяты>, оф.37, ОГРН: <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, защитник Григорьева Е.О., действующая в интересах Общества, подала жалобу, в которой просила постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие вины Общества. Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Григорьевой Е.О., должностного лица ФИО2, суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения городского суда. Из материалов дела следует, что 25 февраля 2021 в 10 час. 15 мин. по адресу: <данные изъяты><данные изъяты>, контейнерная площадка, зафиксировано несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно: на контейнерной площадке размещен бункер-накопитель, который на момент осмотра переполнен, на контейнерной площадке вокруг переполненного бункера-накопителя, а также вокруг контейнерной площадки имеются навалы ТКО, порядок вывоза отходов нарушен, что подтверждается актами осмотра территории от 20 и 25 февраля 2021 года. На территории Рузского г.о. Московской области деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Рузский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности с ТКО в Рузской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 года. Таким образом, действиями (бездействиями) ООО «Рузский региональный оператор» нарушены требования ст.13, ч.1 ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 «Об обращений с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Проставление Правительства РФ от 25.08.20008 г. №641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»)», п.2.8 Распоряжения МинЖКХ МО от 26 июня 2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области». Действия ООО «Рузский региональный оператор» квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина Общества как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актами осмотра территории и фототаблицами к ним от 20 февраля 2021 года и от 25 февраля 2021 года; генеральной схемой санитарной очистки территории; Соглашением об организации деятельности с ТКО в Рузской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 года, и другими доказательствами по делу. У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы. Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, городской суд пришел к обоснованному выводу о том, что действия юридического лица были правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. Решение городского суда и постановление должностного лица основаны на материалах дела и законе, соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Рузский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований правил экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в материалах дела не имеется. В соответствии со ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Положения «Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019г. № 350-РВ, устанавливают порядок организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области (п.1.1 Порядка). Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой (п. 2.1 Порядка). Переполнение контейнеров и бункеров не допускается (п. 3.11 Порядка). В силу п.2.8 Распоряжения МинЖКХ МО от 26 июня 2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается. В силу п.6.3, п.3.11 Распоряжения МинЖКХ МО от 26 июня 2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Доводы жалобы о том, что Общество не могло исполнить свои обязанности по ввозу ТКО из-за погодных условий, опровергаются исследованными судом материалами дела. Кроме того, в силу указанного Соглашения ООО «Рузский региональный оператор» обязано: обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 2.1. Соглашения); обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов (п. 5.1.2 Соглашения); осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме (п.5.1.11 Соглашения); соблюдать график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов их мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соблюдать сроки и порядок возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении обязательств, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и Соглашением (п. 5.1.12 Соглашения); размешать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства (п. 5.1.14 Соглашения). Согласно п.5.2.2 Соглашения региональный оператор вправе привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием. Несогласие заявителя с оценкой, данной судом, представленным в дело доказательствам, и наличие собственного, субъективного взгляда на данный вопрос, не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного решения. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения городского суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление консультанта ТО №31 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1<данные изъяты>Э от 08 апреля 2021 года и решение Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья И.Н. Суханова |