ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
Судья Орлов А.С.
УИД: 04RS0018-01-2023-004813-44
дело №21-325/2023 пост. 14.12.2023 г.
25 января 2024 год г. Улан-Удэ
Судья Верховного суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Раднаевой С.Е.рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (Бурятстат) Бабушкина А.М. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях (КоАП РФ), в отношении АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия»,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением врио руководителя Бурятстатот 15 марта 2022 г. АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 ноября 2023 г. постановление административного должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ – за малозначительностью.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Бурятия, заместитель руководителя Бурятстатставит вопрос об отмене судебного решения в силу его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы на решение суда, представитель Бурястат, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, не явился.
Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании, представитель АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» по доверенности Булдаева Е.В., просила отказать в удовлетворении жалобы, решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <...>, сведения, составляющие коммерческую <...> сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №620, предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Приказом Росстата от 24.07.2020 г. №412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам» утверждена форма федерального статистического наблюдения №П-4 («Сведения о численности и заработной плате работников»), в соответствии с которой юридическое лицо представляет сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по установленному им адресу не позднее «15» числа после отчетного периода.
Как следует из материалов дела и установлено судом, АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» в нарушение ч.1 ст.8 Закона №282-ФЗ не предоставила в Бурятстатв срок до 15 января 2022 г. статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №4-П «Сведения о численности и заработной плате работников» за декабрь 2021 года.
Указанные обстоятельствапослужили основанием для привлечения центра к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Вывод районного суда о наличии в деянии АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Рассматривая жалобу,районный суд признал административное правонарушение малозначительным и отменил постановление должностного лица, производство по данному делу об административном правонарушении прекратил за малозначительностью, объявив устное замечание.
К настоящему времени срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение истек.
Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшит положение лица, привлекаемого к ответственности, кроме случая подачи данным лицом жалобы на основание прекращения производства по делу.
Доводы жалобы должностного лица административного органа сводятся к утверждению о наличии в действиях АНО «Стратегия» состава административного правонарушения и необходимости привлечения ее к административной ответственности, а также направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу вышеизложенного недопустимо.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 ноября 2023года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия».
Судья Верховного Суда
Республики Бурятия М.В. Ихисеева