Дело № 21-326/2019 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень |
Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Лыбаевской сельской администрации Ш.О.Л. на решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 06 июня 2019 года и постановление государственного инспектора г. Заводоуковск, Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора г. Заводоуковск, Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору Р.А.М. от 24 апреля 2019 года <.......> должностное лицо – глава Лыбаевской сельской администрации Ш.О.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Ш.О.Л. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывала, что в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении не содержится указания на место совершения нарушения, конкретные территории, где не скошена сухая трава, то есть, не поименованы объекты защиты, в отношении которых не приняты надлежащие меры по обеспечению пожарной безопасности. Обращала внимание, что территории населенных пунктов с. Сунгурово и с. Новолыбаево включают в себя, помимо земель общего пользования, земельные участки иных категорий и форм собственности, за содержание которых глава администрации в соответствии с действующим законодательством ответственности не несет.
Решением судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 06 июня 2019 года постановление должностного лица от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы района Ш.О.Л. оставлено без изменения, жалоба Ш.О.Л. оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласна Ш.О.Л., которая в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Выражая несогласие с выводом суда о ее обязанности по обеспечению пожарной безопасности как главы сельского поселения, указывает, что Лыбаевская сельская администрация, согласно Уставу муниципального образования Заводоуковский городской округ, входит в структуру администрации городского округа как ее территориальный орган, соответственно, глава сельской администрации не возглавляет орган местного самоуправления, а является руководителем территориального органа. Утверждает, что судом не дана должная оценка тому факту, что в постановлении не указано место совершения административного правонарушения.
В возражениях на жалобу государственный инспектор г. Заводоуковск, Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору Р.А.М. просит оставить ее без удовлетворения.
Проверив в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по жалобе Ш.О.Л., материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Ш.О.Л., настаивавшей на доводах жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица административного органа.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности»), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.
Требования пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее также – Правила противопожарного режима).
Пунктом 1 Правил противопожарного режима установлено, что объектами защиты признаются территории, здания, сооружения, помещения организаций и другие объекты защиты.
Согласно пункту 77 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором г. Заводоуковск, Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору Р.А.М. установлено, что глава Лыбаевской сельской администрации Ш.О.Л. в нарушение пункта 77 Правил противопожарного режима не обеспечила очистку от сухой травы территории населенных пунктов с. Сунгурово и с. Новолыбаево Лыбаевской сельской администрации Заводоуковского городского округа.
Указанное нарушение послужило основанием для составления <.......> государственным инспектором Р.А.М. в отношении Ш.О.Л. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности, установленной данной нормой.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, должностное лицо оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда пришел к выводу об обоснованности привлечения главы Лыбаевской сельской администрации Ш.О.Л. к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.
Ссылки заявителя жалобы, что в соответствии с уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ сельские администрации входят в структуру администрации городского округа как ее территориальные органы, не могут повлечь отмену состоявшегося по делу постановления, поскольку указанное обстоятельство не исключает ответственность главы сельского поселения, в полномочия которого входит руководство деятельностью администрации, в том числе, по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности в границах поселения.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат документов, свидетельствующих о невозможности исполнения требований пожарной безопасности Ш.О.Л. и принятии ею всех возможных мер к их соблюдению, в том числе организации на территории сельских поселений Сунгурово и Новолыбаево мероприятий по очистке территории от сухой травы.
Вопреки позиции Ш.О.Л. место совершения административного правонарушения в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении отражены.
При рассмотрении дела судьей и должностным лицом административного органа правильно установлены фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, верно применены положения законодательства о пожарной безопасности, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан правильный вывод о виновности Ш.О.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые не исследовались судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении. Эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решении судьи, не согласиться с которой у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Постановление о привлечении Ш.О.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда, которым оставлено без изменения постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, главы Лыбаевской сельской администрации Ш.О.Л., является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 06 июня 2019 года и постановление государственного инспектора г. Заводоуковск, Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Лыбаевской сельской администрации Ш.О.Л. оставить без изменения, жалобу Ш.О.Л. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Левина