ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-3270/2021 от 11.01.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Горбачев О.Н. Дело № 21-3270/2021

РЕШЕНИЕ

г. Красногорск, Московская область 11 января 2022 года

Судья Московского областного суда Беляев Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Лесной причал - 2" фио на решение Ступинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и постановление должностного лица - начальника ИФНС России по <данные изъяты>фио от <данные изъяты><данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Лесной причал - 2" фио,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица - начальника ИФНС России по <данные изъяты>фио от <данные изъяты><данные изъяты> должностное лицо - генеральный директор ООО "Лесной причал - 2" фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Ступинского городского суда Московской области от 07.10.2021 постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными актами, генеральный директор ООО "Лесной причал - 2" фио их обжаловал и просил отменить, как незаконные.

Проверив материалы дела, суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения принятых по делу актов.

Административная ответственность по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.24 Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.7 ст.12 названного Закона резиденты, за исключением физических лиц- резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 года №819 утверждены согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3, 4, 5, 7 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2005 года №819 отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым, находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

Юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом, по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала. В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала.

В случае закрытия юридическим лицом - резидентом, индивидуальным (его предпринимателем - резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).

Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что фио, как должностное лицо - генеральный директор ООО "Лесной причал-2", произвел незаконные валютные операции, то есть валютные операции, запрещенные валютным законодательством Российской Федерации или осуществленные с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, валютные операции, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо валютные операции, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, а именно, в том, что, в соответствии с платежной ведомости № 62 от 21.10.2019 за расчетный период с 01 по 31 октября 2019 года из кассы ООО "Лесной причал-2" была произведена выплата денежных средств наличными в валюте РФ сотрудникам – нерезидентам, имеющим открытые счета в уполномоченных банках, на общую сумму в размере 18720 руб., а именно, иностранным гражданам фиоу., фио и фио, минуя банковские счета, в нарушение положений Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», его ст. 1, ч. 2 ст. 14, п.п. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1, при этом, указанные иностранные граждане не имеют гражданства и вида на жительство в РФ, и у них имелись отрытые счета в российском банке, на момент совершения правонарушения счета являлись действующими.

Вопреки доводам жалобы, вина генерального директора ООО "Лесной причал-2" фио подтверждается доказательствами по делу, а именно: трудовыми договорами, платежной ведомостью, сведениями ОМВД по г.о. Ступино, табелями учета рабочего времени, расходными кассовыми ордерами, сведениями о счетах работников общества, постановлением о назначении административного наказания, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, оцененными судом по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Действия генерального директора ООО "Лесной причал-2" фио правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, тем самым, вопреки доводам апеллянта, оснований для применения положений ст.ст. 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ суд второй инстанции не усматривает.

Иные доводы апеллянта уже являлись предметом проверки в городском суде и были обоснованно признаны несостоятельными, по мотивам, изложенным в постановлении. Сомневаться в правильности таких выводов у суда второй инстанции оснований не имеется.

Доводы апеллянта в целом сводятся к неверному толкованию норм материального права, они не основаны на материалах дела, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и суда о виновности генерального директора ООО "Лесной причал-2" фио в инкриминируемом ему деянии, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные, так как несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом либо судом допущены нарушения закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения суда, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.11, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Ступинского городского суда Московской области от 07.10.2021 и постановление должностного лица - начальника ИФНС России по <данные изъяты>фио от <данные изъяты><данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Лесной причал - 2" фио, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Лесной причал - 2" фио, - без удовлетворения.

Судья

Р.В.Беляев