Судья Насырова Т.А. дело № №
№
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань ДД.ММ.ГГГГ г.
судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при ведении протокола помощником Гут А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Исмуханова Х.Г. – Джангалиева С.Н. на решение Володарского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года, постановление заместителя министра финансов Астраханской области Барковой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Володарский район» Исмуханова Хамзы Геннадьевича,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области Барковой С.А. ДД.ММ.ГГГГ года, оставленным без изменения решением Володарского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года, глава администрации муниципального образования «Володарский район» Астраханской области Исмуханов Х.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, назначено наказание в виде штрафа размера 10000 рублей.
Не согласившись с решением суда, представитель главы администрации муниципального образования «Володарский муниципальный район Астраханской области» Исмуханова Х.Г. – Джангалиева С.Н. обратился в Астраханский областной суд с жалобой, в которой просит решение суда и постановление административного органа отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается, что нарушения реализации субсидии на развитие культуры связаны с ограничительными мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем привлечь надлежащее количество к участию в культурных мероприятиях не представилось возможным. Также полагает, что в силу своих должностных полномочий не является субъектом административного правонарушения.
Исмуханов Х.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, прихожу к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав представителя Исмуханова Х.Г. – Джангалиева С.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя министерства финансов Астраханской области Медведеву Е.А., изучив материалы дела, отзыв министерства финансов Астраханской области, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что министерством финансов Астраханской области в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Володарский район» за период с ДД.ММ.ГГГГ по истекший период ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой установлены нарушения бюджетного законодательства, отраженные в акте выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ года.
Постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГО государственной программе «Развитие культуры и туризма в Астраханской области» утвержден порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 5 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ условиями предоставления субсидии на развитие культуры села являются, в том числе: заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств; наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 21 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ и по достижению до ДД.ММ.ГГГГ текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
Исходя из положений пунктов 5, 6 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ администрация района обязана обеспечить достижение до ДД.ММ.ГГГГ текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
ДД.ММ.ГГГГ года между Министерством культуры и администрацией муниципального образования «Володарский район» Астраханской области, в лице главы муниципального образования «Володарский район» Исмуханова Х.Г. заключено соглашение № № о предоставлении Субсидии из бюджета Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ года в рамках подпрограммы «Развитие культуры села Астраханской области».
В соответствии с п.п. 2.2, 4.3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года) размер субсидии на развитие культуры села, предоставляемый из бюджета Астраханской области, составляет в ДД.ММ.ГГГГ году не более 1 165 170 рублей. Администрация, в лице Главы администрации Исмуханова Х.Г., обязуется обеспечить достижение значений результатов использования субсидии, установленных Приложением № № к Соглашению.
В соответствии с Приложением № № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года показателем результативности использования субсидии на развитие культуры села является средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тыс. человек) - 43 человека.
Согласно отчету о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения за ДД.ММ.ГГГГ года, показатель составил 31,9 человек (74,19%), отклонение - 11,1.
Таким образом, значение установленного показателя результативности в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией муниципального образования «Володарский район» не достигнуто, то есть условие предоставления субвенции не выполнено.
Судья районного суда, определив юридически значимые обстоятельства, согласился с выводами административного органа.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В проверяемом периоде обязанности главы администрации муниципального образования «Володарский район» исполнял Исмуханов Х.Г. на основании решения Совета муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы муниципального образования «Володарский район» Астраханской области.
Доводы жалобы о том, что Исмуханов Х.Г. является надлежащим субъектом вмененного правонарушения были предметом проверки районным судом, с учетом положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Устава муниципального образования «Володарский район», пункта 4.3.3 соглашение ДД.ММ.ГГГГ, районный суд пришел к правильному выводу, что в данном случае Исмуханов Х.Г., в проверяемый период времени, являясь должностным лицом, исполнял обязанности Главы администрации муниципального образования «Володарский район», при заключении соглашения ДД.ММ.ГГГГ года действовал от имени и в интересах муниципального образования «Володарский район» и принял на себя обязательства по обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидии на развитие культуры села, установленных Приложением №№ к Соглашению.
Таким образом, Исмуханов Х.Г. является надлежащим субъектом вмененного правонарушения и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также надлежащую правовую оценку получили и доводы жалобы о невозможности достижения показателей результативности в связи с действием в ДД.ММ.ГГГГ году ограничений, установленных постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Районный суд обоснованно пришел к выводу, что указанные обстоятельства не влияли на исполнение Исмухановым Х.Г. принятых от имени администрации муниципального образования «Володарский район» обязательств обеспечения достижения результативности использования субсидии на развитие культуры села, поскольку при заключении Соглашения на территории Астраханской области уже действовали ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией.
При наличии обстоятельств, указывающих о невозможности исполнения Соглашения, Исмуханов Х.Г. не предпринял каких-либо мер, в том числе, по внесению изменений в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ
С учетом изложенного, оснований для иной юридической оценки действий Исмуханова Х.Г. не имеется. Доказательств, свидетельствующих о невозможности в силу независящих от администрации муниципального образования «Володарский район» обстоятельств исполнить в установленный срок соглашений, суду не представлено.
Следовательно, при осуществлении своей деятельности Исмухановым Х.Г. не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению условий использования субсидии.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей районного суда, по сути направлены на переоценку доказательств, которым районным судом дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения судьи и постановления должностного лица административного органа.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение Володарского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановление заместителя министра финансов Астраханской области Барковой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации муниципального образования «Володарский район» Исмуханова Хамзы Геннадьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя Исмуханова Х.Г. – Джангалиева С.Н. - без удовлетворения.