ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-328/2017 от 03.05.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Изотенко Д.А. Дело №21-328/2017

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 3 мая 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Мостовенко Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1ФИО2 на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по исполнению и охране земель - заместителя начальника Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Воржева Д.В. о назначении административного наказания от 28 ноября 2016 года №338 Зинченко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Зинченко В.А. обжаловал его в судебном порядке.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2017 года постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по исполнению и охране земель - заместителя начальника Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Воржева Д.В. о назначении административного наказания от 28 ноября 2016 года №338 оставлено без изменения, жалоба Зинченко В.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник Зинченко В.А. – Грибанов Г.В. просит об отмене вышеназванного решения и прекращении производства по делу.

Жалоба мотивирована тем, что придомовая территория дока, в котором проживает Зинченко В.А. и собственники других квартир, не может быть отнесена к категории земель общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Административным органом не установлено, что Зинченко В.А. является лицом, создавшим ограждение. Поскольку до 20 января 2017 года на территории Республики Крым отсутствовал утвержденный порядок получения разрешения на размещение ограждающего устройства на придомовой (дворовой) территории, заявитель и иные собственники жилого дома не имели возможности оформить в установленном порядке разрешение на установку забора.

В судебном заседании Зинченко В.А. поддержал доводы жалобы.

Судья, заслушав Зинченко В.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Вместе с жалобой на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2017 года защитником Зинченко В.А. – Грибановым Г.В. было заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения суда.

Согласно частей 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ч. 1, 3 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, копию решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2017 года Зинченко В.А. получил 9 марта 2017 года, о чем свидетельствует соответствующая подпись в уведомлении о получении почтовой корреспонденции.

Согласно оттиска печати входящей корреспонденции районного суда, жалоба на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2017 года была подана защитником Зинченко В.А. – Грибановым Г.В. 13 марта 2017 года.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что защитником Зинченко В.А. – Грибановым Г.В. десятидневный срок обжалования решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2017 года не пропущен.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 7.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Государственная регистрация земельных участков осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним».

В соответствии со статьями 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации и удостоверяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, обязанность по приобретению соответствующих прав на использование земельных участков предписана статьями 25, 26 ЗК РФ.

По смыслу статей 260 и 261 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), правом владения, пользования и распоряжения земельными участками обладают собственники указанных участков

В соответствии с ч. 2 ст. 264 ГК РФ, лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии со статьей 262 ГК РФ, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Заборы и иные ограждения не относятся к объектам недвижимости и выполняют, как правило, функцию по разграничению земельных участков. Назначение такого объекта - обозначение границ и ограничение доступа на земельный участок.

Как следует из материалов дела, 28 октября 2016 года должностным лицом администрации г. Алушта Республики Крым проведена проверка в отношении Зинченко В.А., которой установлено использование земельного участка муниципальной собственности площадью 18,4 кв.м., путем ограждения (для размещения бетонной площадки, предназначенной для стоянки личного автотранспорта), расположенного на придомовой территории <адрес> по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

22 ноября 2016 года государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель Каращук Ю.В. в отношении Зинченко В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по исполнению и охране земель - заместителя начальника Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Воржева Д.В. о назначении административного наказания от 28 ноября 2016 года №338 Зинченко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Факт использования земельного участка площадью 18.4 кв.м., расположенного на придомовой территории <адрес>, подтверждается: актом проверки от 28 октября 2016 года; объяснениями Зинченко В.А., имеющимися в акте проверки от 28 октября 2016 года, в которых указывает, что в настоящее время существующую площадку он использует для стоянки личного автомобиля; фотоматериалами, из которых усматривается, что участок огорожен, для доступа к нему имеются ворота, доступ третьих лиц на участок ограничен; протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2016 года.

Указанным документам была дана соответствующая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности нарушены не были.

Доводы жалобы о том, что административным органом не установлено, что Зинченко В.А. является лицом, создавшим ограждение, как и доводы о том, что поскольку до 20 января 2017 года на территории Республики Крым отсутствовал утвержденный порядок получения разрешения на размещение ограждающего устройства на придомовой (дворовой) территории, заявитель и иные собственники жилого дома не имели возможности оформить в установленном порядке разрешение на установку забора, не влияют на установление факта совершения заявителем административного правонарушения, поскольку материалами дела достоверно подтверждено занятие заявителем указанного земельного участка, путем его использования для стоянки личного автомобиля, не имея прим этом предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе были предметом проверки судом первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения.

Административный штраф на Зинченко В.А. наложен с учетом фактических обстоятельств дела, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда по основаниям указанным в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1ФИО2 - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>