Судья Степанова Ю.С. Дело № 21-329/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 16 сентября 2020 года
Судья Севастопольского городского суда Землюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Севастополя от 17 июня 2020 года по жалобе ФИО1 на постановление инспектора ДПС ГИБДД России по г.Севастополю лейтенанта полиции ФИО2 от 22 апреля 2020 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением инспектора ДПС ОР ГИБДД УМВД России по г. Севастополю № от 22 апреля 2020 года ФИО1 признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Севастополя от 17 июня 2020 года постановление инспектора от 22 апреля 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с указанными решением суда и постановлением должностного лица, ФИО1 подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит состоявшийся судебный акт и постановление от 22 апреля 2020 года отменить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судом не были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все собранные доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не дана надлежащая и правильная оценка доводам ФИО1, юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела, определены неверно, неправильно применены нормы материального права.
Отмечает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, по управлению транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, подразумевает отсутствие регистрационных знаков на таком транспортном средстве и отсутствие у лица, управляющем таким транспортным средством, регистрационных документов на транспортное средство.
При этом его автомобиль имеет регистрационный знак, у него имеются регистрационные документы на автомобиль, из которых следует, что он является его собственником и автомобиль прошел государственную регистрацию в соответствии с действующим на тот момент законодательством.
Указанная норма не предусматривает ответственность за неосуществление перерегистрации транспортного средства, зарегистрированного на территории города Севастополя и Республики Крым, до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя».
Кроме того, в соответствии со ст. 12 Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными » органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального Конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Обращает внимание, что требований ПДД РФ он не нарушал, автомобилем не управлял.
В судебном заседании инспектор ДПС ГИБДД России по г.Севастополю ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.
ФИО1 в судебном заседании настаивал на доводах жалобы, указывая на нарушение его прав законами Российской Федерации, обязывающими его пройти государственную регистрацию, принадлежащего ему на праве собственности автомобиля, который зарегистрирован надлежащим образом в государственных органах города Севастополя в соответствии с действующим на тот момент законодательством.
Заслушав пояснения явившегося лица, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что основанием для вынесения инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности послужил тот факт, что он 22.04.2020 года в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес> нарушил п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее Основные положения), а также постановление Правительства РФ от 27 апреля 2015 года № 399, то есть управлял транспортным средством Фолькцваген Туарег, государственный номерной знак №, не зарегистрированным в установленном законом порядке, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
В силу пункта 1 Основных положений механические транспортные средства должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ № 1001 от 24 ноября 2008 года.
По делу установлено и не оспаривается заявителем, что он зарегистрирован и постоянно проживает на территории г. Севастополя, документирован паспортом гражданина Российской Федерации 4 мая 2014 года 2014 года (л.д.17).
Статьёй 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в г. Москве 18.03.2014, ратифицирован ФЗ №36-ФЗ от 21.03.2014) предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Указанные положения закреплены и в статье 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Таким образом, в силу названных норм ФИО1 является лицом, приобретшим гражданство РФ в связи с постоянным проживанием на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя Правительство Российской Федерации 27 апреля 2015 года издало Постановление № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя», которое действует с дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года № 1171.
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г.Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме (пункт 3 статьи 15).
Анализ изложенной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что транспортные средства не подлежат регистрации в случаях, если участвуют в международном движении; ввезены на территорию РФ на срок не более шести месяцев.
Согласно статье 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Исходя из содержания статей 35, 36 Конвенции о дорожном движении, зарегистрированные на территории государств транспортные средства должны иметь регистрационные знаки этих государств, а водитель этого транспортного средства должен иметь свидетельство о регистрации, выданное в подтверждение факта регистрации компетентным органом данного государства. Следовательно, водитель транспортного средства вправе участвовать в международном движении лишь в случае, если его транспортное средство имеет номерные знаки государства, гражданином которого он является.
В силу Положений Федерального закона № 196-ФЗ и Конвенции о дорожном движении транспортное средство может быть допущено к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации на срок не более шести месяцев, а по истечении этого срока данное транспортное средство должно либо покинуть территорию Российской Федерации, либо должно быть зарегистрировано в подразделениях Госавтоинспекции с заменой регистрационных документов, выданных иностранным государством.
Из приведенных норм закона усматривается, что государственная регистрация транспортных средств является обязательным условием для использования его в дорожном движении на территории Российской Федерации, и свидетельствует о принадлежности к Российской Федерации.
При этом транспортное средство Фолькцваген Туарег, государственный номерной знак СН0384ВР, исходя из положений ст. 1 Конвенции о дорожном движении, не считается находящимся в "международном движении", как и не представлено подтверждения привлекаемым лицом факта его ввоза на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенные нормы, транспортное средство, зарегистрированное на территории г. Севастополя в период действия законодательства Украины, которым владеет гражданин РФ ФИО1, постоянно проживающий и зарегистрированный в г. Севастополе, должно быть перерегистрировано в соответствии с действующим на территории данного города законодательством Российской Федерации.
Таким образом, юридическая оценка действий ФИО1 по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, произведенная должностным лицом и судом в рамках настоящего дела, является верной, оснований для ее переоценки у суда вышестоящей инстанции не имеется.
Выводы обжалуемых актов соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными должностным лицом и судом доказательствами в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, подробно мотивированы в обжалуемых постановлении и решении.
Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава вышеописанного правонарушения, поскольку исходя из положений ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ свидетельство о регистрации транспортного средства является действующим и не требует какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, не влекут удовлетворение жалобы, так как основанные на неверном толковании норм закона, данным доводам дана надлежащая оценка судом первой инстанции, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы ФИО1, что он не управлял транспортным средством, голословны, ничем не подтверждены, опровергаются представленными материалами, в том числе рапортом инспектора ФИО2.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ДПС ОР ГИБДД УМВД России по г. Севастополю № от 22 апреля 2020 года и решение Ленинского районного суда г.Севастополя от 17 июня 2020 года, вынесенные по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Д.С. Землюков