ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-329/2015 от 08.07.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Конаков Е.И. Дело № 21-329/2015

РЕШЕНИЕ

08 июля 2015 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора г.Новоалтайска и районов по пожарному надзору К.С.П. на решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе П.Е.Ю. на постановление государственного инспектора г.Новоалтайска и районов по пожарному надзору К.С.П. от ДД.ММ.ГГ***, которым

П.Е.Ю., ДД.ММ.ГГ года рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному государственным инспектором г.Новоалтайска и районов по пожарному надзору К.С.П., заведующая муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Среднесибирский детский сад» Тальменского района Алтайского края (далее по тексту - МКДОУ «Среднесибирский детский сад») П.Е.Ю. в 11 часов ДД.ММ.ГГ как руководитель допустила эксплуатацию помещений детского сада, расположенного по <адрес>, с нарушением требований пункта 36-ж Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статьи 6, 34 и 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 6.17 СНиП 21-01-97 и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, а именно: помещения младшей группы эксплуатируются с дверьми выхода в лестничную клетку открывающимися не по направлению эвакуации из здания, с дверьми запасного эвакуационного выхода из помещения, открывающимися не по направлению эвакуации из здания, а также эксплуатацию музыкального класса с дверьми запасного эвакуационного выхода из помещения, открывающимися не по направлению эвакуации из здания.

Действия П.Е.Ю. квалифицированы по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым П.Е.Ю. обратилась с жалобой в районный суд, просила постановление отменить, ссылаясь на то, что к административной ответственности привлечена незаконно.

Решением судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 18 мая 2015 года постановление государственного инспектора территориального отдела надзорной деятельности № 8 по г.Новоалтайску и районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Алтайскому краю К.С.П.*** от ДД.ММ.ГГ в отношении заведующей МКДОУ «Среднесибирский детский сад» П.Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях П.Е.Ю. состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, государственный инспектор просит решение судьи отменить, указывая на то, что событие административного правонарушения было выявлено в ходе выездной плановой проверки, на момент проведения которой правонарушение не было устранено.

В судебное заседание П.Е.Ю., государственный инспектор г.Новоалтайска и районов по пожарному надзору К.С.П. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что П.Е.Ю. работает в должности заведующей МКДОУ "Среднесибирский детский сад" с ДД.ММ.ГГ и в силу своих должностных обязанностей выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В вину П.Е.Ю. должностным лицом вменено то, что в нарушение пункта 6.17 СНиП 21-01-97, пункта 36-ж Правил противопожарного режима в Российской Федерации помещения младшей группы детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатируются с дверьми выхода в лестничную клетку открывающимися не по направлению эвакуации из здания, с дверьми запасного эвакуационного выхода из помещения, открывающимися не по направлению эвакуации из здания, а также, что музыкальный класс эксплуатируется с дверьми запасного эвакуационного выхода из помещения, открывающимися не по направлению эвакуации из здания.

Отменяя постановление должностного лица о привлечении П.Е.Ю. к административной ответственности, судья пришел к выводу, что заведующей были приняты все зависящие от нее меры для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, вместе с тем отсутствие финансирования послужило причиной, не позволившей выполнить требования Правил.

С данным выводом следует согласиться.

Согласно Уставу МКДОУ «Среднесибирский детский сад» учредителем детского сада является муниципальное образование Тальменский район Алтайского края, функции которого осуществляет отдел образования администрации Тальменского района (п.1.4); Детский сад имеет право получать средства и материальные ценности от органов исполнительной власти, юридических и физических лиц и использовать внебюджетные средства (п.1.17); для реализации основных целей Детский сад имеет право привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (п.2.6); финансирование осуществляется Учредителем в размерах, установленных органами местного самоуправления (п.5.2). В соответствии с соглашением о передаче отдельных полномочий администрации Тальменского района Алтайского края по решению вопросов местного значения в области образования администрации Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 16 декабря 2013 года администрация района передала администрации сельсовета отдельные полномочия в области образования, в том числе по содержанию зданий (текущему, капитальному ремонту зданий в соответствии с установленными нормами и правилами) и коммунальному обслуживанию, финансированию расходных материалов на хозяйственные нужды и др. МКДОУ «Детский сад «Пушок», расположенный по адресу: <адрес>.

Из ответа администрации Среднесибирского сельсовета от ДД.ММ.ГГ*** следует, что с 2015 года все учреждения образования, в том числе МКДОУ «Среднесибирский детский сад», переданы отделу образования администрации Тальменского района.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, П.Е.Ю. в 2014 и 2015 годах неоднократно обращалась в администрацию Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края с ходатайствами о выделении денежных средств для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе на замену дверей в соответствии с правилами противопожарного режима. Однако в связи с дефицитом денежные средства на эти цели детскому саду не выделялись, что следует из ответов заведующего отделом образования администрации Тальменского района Алтайского края, главы администрации Среднесибирского сельсовета.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что в распоряжении детского сада имеются внебюджетные средства, которыми возможно было бы оплатить работы по замене дверей в помещениях детского сада в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации.

По сообщению заведующего отделом образования администрации Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, главы администрации Среднесибирского сельсовета Тальменского района от ДД.ММ.ГГ МКДОУ «Среднесибирский детский сад» предпринимательской деятельностью не занимается, собственных доходов не имеет, внебюджетный счет не открыт.

С учетом изложенного судья пришел к правомерному выводу, что в бездействии П.Е.Ю. нет вины, правила пожарной безопасности не были выполнены из-за отсутствия бюджетного финансирования, при этом последней приняты все зависящие от нее меры к соблюдению правил. При наличии указанных обстоятельств судья обоснованно отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении указанные нарушения имели место быть, не свидетельствуют о незаконности решения судьи, поскольку меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности заведующей были приняты, следовательно, при отсутствии выделения бюджетных средств в вину П.Е.Ю. совершение вмененного правонарушения поставить нельзя.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 18 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора г.Новоалтайска и районов по пожарному надзору К.С.П. - без удовлетворения.

Судья В.В.Титова