Судья Марин Р.В. Дело № 21-329/2015
РЕШЕНИЕ
<...> 24 декабря 2015 года
Судья Брянского областного суда Орловский С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки» (далее ОАО «БЗМТО» ) - Шахановой В.В. на постановление заместителя начальника ОНД по г.Брянску №72 от 22 сентября 2015 года и решение судьи Володарского районного суда г.Брянска от 2 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «БЗМТО», <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника ОНД по г.Брянску №72 от 22.09.2015 года ОАО «БЗМТО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Володарского районного суда г.Брянска от 2.11.2015 года постановление оставлено без изменения.
На данное постановление и решение защитник Шаханова В.В. подала жалобу, в которой просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Защитник Шаханова В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав, что из-за финансовых затруднений, в настоящее время предприятие фактически не работает, цеха остановлены, работает только один административный корпус.
Проверив материалы дела и исследовав доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п.13.3.4 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) (далее СП 5.13130.2009), при подвеске извещателей на тросе должны быть обеспечены их устойчивое положение и ориентация в пространстве.
В соответствии с п.13.3.6 СП 5.13130.2009, размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной и/или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м. В случае применения аспирационных пожарных извещателей расстояние от воздухозаборной трубы с отверстиями до вентиляционного отверстия регламентируется величиной допустимого воздушного потока для данного типа извещателей в соответствии с технической документацией на извещатель.
Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м. Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности.
В силу п.9.4.2 СП 5.13130.2009, устройства ручного дистанционного и местного пуска установок должны быть опломбированы, за исключением устройств ручного пуска, установленных в помещениях пожарных постов.
В соответствии с п.14.4 СП 5.13130.2009, в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОНД по г.Брянску проведена проверка противопожарного состояния ОАО «БЗМТО», в ходе которой выявлены следующие нарушения: при подвеске извещателей на тросе не обеспечена их ориентация в пространстве; вертикальное расстояние от ближайших устройств до извещателей менее нормативного значения; не обеспечена передача извещения о пожаре в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; расстояние от проводов и кабелей систем пожарной автоматики до осветительных кабелей менее нормативного значения.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении №72 от 10.09.2015 года, представлением от 22.09.2015 года и другими материалами.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судья дал надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Выводы о наличии в действиях ОАО «БЗМТО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в достаточной мере мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Вместе с тем, учитывая документы, находящееся в деле о финансовом состоянии предприятия, имеются основания для применения к наказанию положений статьи ч.3-2 ст.4.1 КоАП РФ, которая указывает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, либо жалобы на постановление или решение по делу, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным, на основании п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ полагаю необходимым об изменении постановления и решения и снижении размера наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу защитника ОАО «БЗМТО» Шахановой В.В. удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника ОНД по г.Брянску №72 от 22.09.2015г. и решение судьи Володарского районного суда г.Брянска от 2.11.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «БЗМТО» изменить.
Снизить размер назначенного ОАО «БЗМТО» административного наказания в виде административного штрафа до 80000 рублей.
В остальном, постановление и решение оставить без изменения.
Судья Брянского областного суда С.Р.Орловский