ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-32/2015 от 06.02.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)



   судья <данные изъяты>. № 7-32/2015



РЕШЕНИЕг. Астрахань 6 февраля 2015 года      Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Штонда А.В. на решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 января 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» Штанда ФИО7 по делу об административном правонарушении по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



 установил:



 постановлением заместителя министра финансов Астраханской области от 27 октября 2014 года глава администрации муниципального образования «Харабалинского района» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 Не согласившись с постановлением административного органа, глава администрации муниципального образования «Харабалинского района» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.

 Решением судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 января 2015 года заместителя министра финансов Астраханской области от 27 октября 2014 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

 В жалобе на решение суда глава администрации муниципального образования «Харабалинского района» ФИО1 ставит вопрос об его отмене, просит производство по делу прекратить в виду его малозначительности.

 Выслушав представителя главы администрации муниципального образования «Харабалинского района» - ФИО2. поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

 Административная ответственность по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 Санкция указанной статьи устанавливает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Судом установлено, что в ходе проведения проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Астраханской области, выделенных в виде межбюджетных трансфертов муниципальному образованию «Харабалинский район» в 2013 году Контрольно-счетной палаты Астраханской области установлено, что объем принятых бюджетных обязательств по № превышает объем доведенных лимитов на <данные изъяты> рублей. Общий объем лимитов бюджетных обязательств составил <данные изъяты> рублей, общая сумма принятых бюджетных обязательств составила <данные изъяты> рублей.

 Из акта проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Астраханской области, выделенных в виде межбюджетных трансфертов муниципальному образованию «Харабалинский район» в 2013 году Контрольно-счетной палатой Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в ходе проведения проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Астраханской области, выделенных в виде межбюджетных трансфертов муниципальному образованию «Харабалинский район» в 2013 году Контрольно-счетной палаты Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объем принятых бюджетных обязательств муниципального образования «Харабалинский район» по № № превышает объем доведенных лимитов на сумму <данные изъяты> рублей.

 Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом в КоАП Российской Федерации, в том числе понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях (примечание к статье 2.4 КоАП Российской Федерации).

 В пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

 В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения не относятся к категории получателей бюджетных средств. Бюджетные инвестиции представляют собой бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

 Исходя из вышеуказанных требований закона глава администрации муниципального образования «Харабалинского района» обязан соблюдать нормы действующего законодательства и использовать предоставленные бюджетные средства эффективно и целесообразно.

 Привлекая главу администрации муниципального образования «Харабалинского района» к административной ответственности, должностное лицо административного органа обосновано исходило из доказанности факта нарушения должностным лицом требований законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения.

 Проверяя законность и обоснованность заместителя министра финансов Астраханской области от 27 октября 2014 года, районный суд, проанализировав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, пришел к выводу о правомерности привлечения главы администрации муниципального образования «Харабалинского района» к административной ответственности.

 Вывод суда основан на материалах дела и требованиях закона.

 Доводы жалобы о признании вмененного ФИО1 правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершенного правонарушения не содержат угрозы охраняемым общественным отношениям, являются необоснованными. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом характера и степени потенциальной опасности, обстоятельств совершения данного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

 Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Судья обоснованно пришел к выводу о том, что глава администрации муниципального образования «Харабалинского района» ФИО1, являясь должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к выполнению законодательных и нормативных актов, не допускающих нарушений законодательства.

 Процессуальных нарушений, не позволивших районному суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом административного органа постановления, не установлено.

 Таким образом, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 мая 2013 года является законным и обоснованным.

 На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



 решил:




 решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 января 2015 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 - без удовлетворения.




 Судья Астраханского

 областного суда ФИО3