ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-32/2016 от 01.02.2016 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу дело № 7-21-32/2016

судья Ленхобоев Ц.Г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 1 февраля 2016 года протест заместителя прокурора Акшинского района Забайкальского края Виноградовой Ю.А. на решение судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 23 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета образования администрации муниципального района «Акшинский район» Корбут О. И.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) Репина С.Г. от 12 ноября 2015 года председатель Комитета образования администрации муниципального района «Акшинский район» Корбут О.И. признана виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 23 декабря 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.

Несогласившись принятыми актами заместитель прокурора Акшинского района Забайкальского края Виноградова Ю.А. внесла в краевой суд протест, в котором просит постановление и решение должностного лица отменить, дело направить на новое рассмотрение. Указывает на то, что Комитет образования администрации муниципального района «Акшинский район» органом местного самоуправлением не является. Ссылается на то, что материалы дела не содержат доказательств того, что здание Комитета образования подлежит оснащению приборами учета. Кроме того, приводит доводы о том, что потребление Комитетом образования тепловой энергии составляет менее 0,2 Гкал/час, вместе с тем, требования ст. 13 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Проверив материалы дела, доводы протеста, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубову С.А., поддержавшую доводы протеста, прихожу к следующему.

Согласно ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Из материалов дела следует, что в результате плановой выездной проверки, проведенной 12 ноября 2015 год старшим государственным инспектором Забайкальского управления Ростехнадзора Репиным С.Г. выявлено, что в здании, находящемся в оперативном управлении Комитета образования администрации муниципального района «Акшинский район», расположенном по адресу: Забайкальский край, Акшинский район, с. Акша, ул. Ононская д. 46 (второй этаж), не установлены приборы учета тепловой энергии, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении председателя комитета образования муниципального района «Акшинский район» Корбут О.И. по ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения данного протокола старшим государственным инспектором Ростехнадзора 12.11.2015 было вынесено постановление о привлечении Корбут О.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оставляя данное постановление без изменения, судья Акшинского районного суда Забайкальского края пришел к выводу о наличиях в действия председателя комитета образования муниципального района «Акшинский район» Корбут О.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ. При этом несмотря, что здание, в котором не установлен прибор учета, построено 1992 году и с момента постройки не реконструировалось, положения Федерального закона № 261-ФЗ к нему все равно применяются. С данными выводами судья Забайкальского краевого суда не соглашается, так как они основаны на неверном толковании и применении норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Так ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

При этом в силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.

Как видно из материалов дела здание комитета образования администрации муниципального района «Акшинский район» расположенное в селе Акша построено и введено в эксплуатацию в 1992 г.(л.д.19), то есть до вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», капитальный ремонт или реконструкция данного здания не производилась, в материалах дела отсутствуют доказательство обратного. В связи с чем, исходя из положений ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным, не могут к ним применяться.

Кроме того из положений ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» следует, что приборы учета устанавливаются если объем потребления тепловой энергии составляет более чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Из представленных прокурором, в материалы дела, доказательств следует, что система теплоснабжения в комитете образования потребляет около 0,02 Гкал в час, что значительно меньше установленной нормы, при которой необходимо устанавливать прибор учета тепловой энергии.

Исходя из изложенного, выводы должностного лица Ростехнадзора и суда о нарушениях, допущенных председателем комитета образования муниципального района «Акшинский район» Корбут О.И., выразившихся в отсутствии приборов учёта за потребление энергитических ресурсов в здании комитета образования, нельзя признать обоснованными, они противоречат положениям ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

При таком положении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении Корбут О.И. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ, в действиях последней.

Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

Протест заместителя прокурора Акшинского района Забайкальского края Виноградовой Ю.А. – удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Ростехнадзора от 12.11.2015 и решение судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 23.12.2015 вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении председателя комитета образования муниципального района «Акшинский район» Корбут О. И. привлекаемой к административной ответственности по ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основание п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков

<данные изъяты>