Дело №21-32/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново 09 февраля 2017 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора отдела регионального государственного надзора Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Л. на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 12 декабря 2016 года,
У С Т А Н О В И Л:
Определением инспектора отдела регионального государственного надзора Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области ( далее Служба) Л. от 21 июля 2016 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы М., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «…» (далее ООО «…»).
Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 12 декабря 2016 года определение от 21 июля 2016 года отменено, материалы направлены на новое рассмотрение в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области.
В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, инспектор отдела регионального государственного надзора Службы Л. просит решение отменить, в связи с тем, что вывод судьи районного суда о немотивированности определения от 21 июля 2016 года является неверным.
Указывает, что некоторые квартиры находятся в муниципальной собственности, в связи с чем обращение М. было перенаправлено в Администрацию г. Иваново для рассмотрения и проведения контрольных мероприятий. Направление обращения соответствуетч.4 ст.8 ФЗ №59, а также ст.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Судом не были учтены положения ст.3 Закона Ивановской области от 01 октября 2012 года №65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами исполнительной власти Ивановской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор».
В связи с этим перенаправление обращения с целью его дальнейшего рассмотрения является в полной мере обоснованным.
В случае установления Администрацией г. Иваново нарушений и виновных лиц, материалы проверки были бы направлены в Службу для привлечения виновных лиц к ответственности, но с учетом полученной в рамках проверки информации и документов.
Указывает, что судом не было учтено, что решение Октябрьского районного суда г. Иваново по делу №, которым установлен состав общего имущества и факт виновности ООО «» состоялось в августе 2016 года, т.е. через месяц после вынесения определения.
Вынося определение, он руководствовался п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491, и пришел к выводу, что индивидуальные измерительные приборы электроэнергии не входят в состав общего имущества, ответственность за содержание которого возложена на ООО «…», а выводы об обратном могли быть сделаны лишь Администрацией г. Иваново., в связи с чем вывод суда о необходимости проведения проверочных мероприятий и установления причины пожара является необоснованным.
Полагает, что судом необоснованно применен годичный срок давности.
Инспектор отдела регионального государственного надзора Службы Л., М., извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
При таких обстоятельствах, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в полном объеме, нахожу решение судьи не подлежащим отмене или изменению.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ).
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что в Службу из прокуратуры Фрунзенского района г. Иваново поступило заявление М., в котором содержится жалоба на отказ ООО «…» выполнить замену индивидуального счетчика учета электрической энергии, поврежденного в результате пожара, произошедшего, по мнению М., из-за ненадлежащего содержания ООО «…» общего имущества многоквартирного дома.
В этой связи М. просил привлечь ООО «…» и его виновных должностных лиц, в том числе к административной ответственности, а также обязать ООО «…» незамедлительно восстановить подачу электрической энергии в его квартиру за счет ООО «…».
Таким образом, из заявления М. следует, что он просил рассмотреть его на предмет соответствия действий должностных лиц ООО «…» требованиям КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявление М. подлежало рассмотрению в соответствии с ч.2 ст.28.1 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии у инспектора Службы соответствующих полномочий подлежит отклонению. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» установлено, что задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно п.п.1.3, 2.1.20 Постановления Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 374-п «Об утверждении Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области» Служба осуществляет региональный жилищный надзор и лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу п.3.8 указанного Постановления начальник Службы, заместители начальника Службы, а также гражданские служащие подразделений вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в рамках компетенции Ивгосжилинспекции, осуществлять иные связанные с данным полномочием права в соответствии с жилищным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
В случае необходимости выяснения дополнительных сведений о составе общего имущества многоквартирного дом, а также выявления причины пожара должностное лицо Службы могло провести административное расследование, на порядок осуществления которого требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются (ч.3 ст.1 указанного Закона).
В этой связи вывод должностного лица об отсутствии в действиях ООО «» состава административного правонарушения является преждевременным.
Имеющаяся в материалах дела копия телефонограммы от 19 июля 2017 года, полученная инспектором Службы Л. от управляющей ООО «…», также свидетельствует о том, что реальное рассмотрение заявления не осуществлялось и определение от 21 июля 2016 года вынесено на основании содержащихся в ней ничем не подтвержденных сведений.
То обстоятельство, что состав общего имущества многоквартирного дома и доказательства виновности ООО «…» были установлены только в решении Октябрьского районного суда г. Иваново от 31 августа 2016 года, не лишало возможности Службу провести проверку по обращению М. и вынести обоснованное и мотивированное решение.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную ст.7.22 КоАП РФ.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
При таких обстоятельствах на правонарушения, связанные с ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома распространяется законодательство о защите прав потребителей, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение которого составляет один год. До настоящего времени этот срок не истек (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 12 декабря 2016 года в отношении ООО «…» оставить без изменения, жалобу инспектора отдела регионального государственного надзора Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Л. – без удовлетворения.
Судья Ивановского
областного суда: Матвеев Н.А.
Согласовано: ____________ Матвеев Н.А.
«___» ____________ 2017 г.
Размещено на сайте: ____________ ФИО1
«___» ____________ 2017 г.