ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-330 от 18.11.2014 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Калинин Д.Д. Дело № 21-330

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2014 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при секретаре Кожановой А.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з,

установил:

Постановлением Административной комиссии администрации Ленинского района г. Смоленска от (дата) . ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 октября 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.

ФИО1 в жалобе просит решение судьи отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить, сославшись на его незаконность, указывая на отсутствие в его действиях вменяемого административного правонарушения, поскольку вывеска с информацией <данные изъяты>» была установлена на павильон, который не является зданием и сооружением; нарушение его процессуальных прав, выразившихся в неизвещении его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и проведении заседания административной комиссии.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения представителя ФИО1 – ФИО2, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з наступает за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов.

Согласно подпункту 1.2 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 31.03.2014 № 568, установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Смоленска для юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; а также основные нормы по организации благоустройства территории города Смоленска (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В силу п.п. 3.4 указанных Правил содержание, ремонт и переустройство фасадов зданий и сооружений на территории города Смоленска осуществляются в соответствии с Правилами содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске.

Из материалов дела следует, что (дата) . в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, согласно которому (дата) . в 11 час. 30 мин. директор <данные изъяты> ФИО1, который осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: ..., у ..., допустил размещение информационной конструкции (вывеска с информацией <данные изъяты>» на фасаде торгового павильона в отсутствие паспорта фасада, тем самым, нарушив положения Правил благоустройства города Смоленска.

Постановлением Административной комиссии от (дата) . ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Факт административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении от (дата) ., составленный с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, актом обследования фасада от (дата)

Размер административного штрафа назначен в пределах санкции ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з. Порядок и срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, соблюден.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Собранные по делу доказательства, оценены судом всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административная комиссия и судья правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з.

Доводы жалобы ФИО1, касающиеся того, что торговый павильон, арендуемый <данные изъяты> не относится к зданиям или сооружениям, в связи с чем, ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з не может быть применена, поскольку Правила благоустройства города Смоленска предусмотрены только в отношении зданий и сооружений, признается несостоятельной ввиду следующего.

В соответствии с «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 771-ст) торговые павильоны относятся к нестационарным торговым объектам.

В силу ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, торговый павильон, на котором была установлена вывеска <данные изъяты>» является нестационарным торговым объектом, то есть временным сооружением, которое подпадает по действие положений Правил благоустройства города Смоленска.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что он не был извещен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и проведения заседания административной комиссии, по существу тождественны его доводам при рассмотрении дела судьей районного суда, которым дана надлежащая оценка.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы у судьи районного суда не имелось.

Доводы жалобы не относятся к правовым основаниям для отмены обжалуемого решения. Процессуальных нарушений по делу не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7, частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.А. Иванова