ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-330/20 от 15.10.2020 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Клепцов Б.А.

№21-330/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

15 октября 2020 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 07 июля 2020 г. и решение судьи Кемского городского суда Республики Карелия от 27 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением уполномоченного должностного лица территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН от
07 июля 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Кемского городского суда РК от 27 августа 2020 г., ОАО «РЖД» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.

В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник ОАО «РЖД» фио1 просит отменить акты субъектов административной юрисдикции и прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием события инкриминируемого противоправного деяния и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя свои доводы неправильным применением норм материального и процессуального права к возникшим правоотношениям.

Заслушав объяснения защитника фио2, поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 2 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

В силу положений п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Согласно подп.12 п.13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся Приложением №3 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Минтранса России от 13.02.2013 №36), владельцы транспортных средств обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В п.6 Приложения №4 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36 определено, что настройка тахографа проводится один раз в три года либо после изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства; изменения характеристического коэффициента транспортного средства; ремонта тахографа и/или модернизации тахографа; замены блока СКЗИ тахографа; нарушения пломбировки тахографа.

Из материалов данного дела следует, что постановлением должностного лица территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН от 07 июля 2020 г. за нарушение требований п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.13 Приложения №3, п.6 Приложения №4 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36
ОАО «РЖД» было признано виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, которое по результатам судебного пересмотра оставлено без изменения.

Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужил факт выявления 17 июня 2020 г. должностным лицом при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа, по адресу: (.....), перевозки пассажиров на транспортном средстве КАМАЗ 423782 (государственный регистрационный знак ), принадлежащем ОАО «РЖД», под управлением водителя фио3 на основании путевого листа без номера от 17 июня 2020 г. с нарушением правил использования тахографа.

Выводы должностного лица и судьи о нарушении владельцем объекта движимого имущества установленных требований к использованию тахографа основаны на фактических обстоятельствах и собранных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Доводы автора жалобы, сводящиеся к недоказанности события и состава вменяемого деяния, состоятельными признать нельзя, так как должностным лицом и судьей установлены все необходимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по данному делу об административном правонарушении, применительно к заложенной в ч.2 ст.11.23 КоАП РФ диспозиции, сути выявленного нарушения и возложенным на юридическое лицо обязанностям.

Доказательств объективной невозможности соблюдения законодательства в затронутой сфере юридическим лицом не представлено, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его виновность в совершении вменяемого деяния, не установлены.

Доводы жалобы об отсутствии в данном случае события вменяемого противоправного деяния с учетом указания в процессуальных документах при описании обстоятельств выявленного нарушения калибровки вместо настройки тахографа были предметом исследования при пересмотре судьей постановления по делу об административном правонарушении.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья правильно применил нормы материального права в затронутой сфере, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.

Исходя из п.5 Приложения №4 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36, настройка тахографа включает в себя: корректировку показаний времени с учетом часовых поясов; введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства; обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

При этом содержавшееся до 02 марта 2018 г. в указанной правовой норме понятие калибровки тахографа имело идентичное определение.

Поскольку измененная законодателем Российской Федерации в 2018 г. с учетом норм международного права терминология на более универсальную имеет тождественный характер, приведенные автором жалобы доводы не могут повлиять на правильность определения должностным лицом и судьей значимых по делу обстоятельств и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшихся по делу актов.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права, подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 07 июля 2020 г. и решение судьи Кемского городского суда Республики Карелия от 27 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.А.Колбасова