ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-330/2016 от 21.10.2016 Курского областного суда (Курская область)

Судья Токмакова Е.В. Дело № 21-330-АК/2016 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е

21 октября2016 года г. Курск

Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 08 сентября 2016 года, вынесенное по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление директора департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 09.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, директора ОКУ «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением директора департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> по факту того, что ею нарушен порядок принятия бюджетных обязательств, то есть, допущены нарушения требований ст.ст. 161, 162, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в судебном порядке.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 08 сентября 2016 года обжалуемое постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1 просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 08 сентября 2016 года, признать незаконным постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административно ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В соответствии со ст.219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Согласно п.7 Порядка санкционирования денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом комитета финансов Курской области 30 декабря 2011 года №117н для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в комитет финансов или территориальный орган федерального казначейства вместе с платежным документом указанный в нем соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды.

В силу п.11 Порядка при санкционировании оплаты санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды в соответствии с настоящим пунктом, по Платежным документам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного Комитетом или Управлением бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с утвержденным Комитетом или Управлением порядком учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.

Согласно ч.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных обязательств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу подпункта 5 пункта 10 Порядка санкционирования денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Платежного документа на предмет непревышения суммы платежного документа над остатком соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Как следует из материалов дела, приказом Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена директором ОГУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 01.11.2011 ода -ра «О создании областного казенного учреждения «<данные изъяты>», путем изменения типа существующего областного государственного учреждения создано областное казенное учреждение «<данные изъяты>», переоформлены трудовые отношения с ФИО6 - директором областного казенного учреждения «<данные изъяты>».

В соответствии с трудовым договором от 18 мая 2009 года №30 в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области с ФИО1, руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п.2.1); руководитель имеет право на осуществление действий без доверенности от имени учреждения, в том числе, обеспечивает заключение и оплату государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств (п.2.3); руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора (п.п. «а» п.2.4): руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и трудовым договором (п.6.1); руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (п.6.4).

Согласно Уставу областного казенного учреждения «<данные изъяты>», утвержденному приказом управления по охране, федеральному государственному надзор) и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, ОКУ «<данные изъяты>» является казенным учреждением, созданным в соответствии с распоряжением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-ра «О создании областного казенного учреждения «<данные изъяты>»».

Лимиты бюджетных обязательств на 2015 финансовый год по РзПр 06 03 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» ЦСР 2050000 «Подпрограмма «Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области» государственной программы Курской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области» направлению расходов 1001 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» подстатье КОСТУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (далее КБК 0603 2051001 244 310) доведены Учреждению уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств по расходам от 26.11.2015 года главным распорядителем средств областного бюджета - Управлением по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания Курской области в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2015 год учреждением КБК 0603 2051001 244 310 приняты бюджетные обязательства на основании заключенного Учреждением в лице директора ФИО1 договора с ИП ФИО7 на поставку жалюзи на сумму <данные изъяты>.

Лимиты бюджетных обязательств на 2015 финансовый год по РзПр 06 03 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» ЦСР 2050000 – «Подохрана «Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области» государственной программы Курской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области» направлению расходов 1001 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» ВР 24- «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных муниципальных) нужд» подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (далее - КБК 0603 2051001 244 340) доведены Учреждению уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств по расходам от 22.09.2015 главным распорядителем средств областного бюджета - Управлением по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2015 год Учреждением по КБК 0603 2051001 244 340 приняты бюджетные обязательства на основании утвержденного директором ФИО1 авансового отчета подотчетного лица ФИО8 на приобретение бензина АИ-92 на сумму <данные изъяты>

Договор от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО7 на сумму <данные изъяты>. подписан директором ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1

Таким образом, вышеуказанными действиями должностное лицо - директор ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1 допустила нарушение п.5 ст.ст. 161, 162. п.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.10 КоАП РФ.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа начальником управления по контролю за исполнением государственных программ и государственных заданий департамента финансово-бюджетного контроля Курской области ФИО9 в отношении директора ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, принимая решение об оставлении постановления должностного лица по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из доказанности виновности директора ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Доводы, изложенные в жалобе ФИО1, не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления и решения судьи, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, о чем указывается в жалобе, по основаниям, изложенным в ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Аналогичные доводы были предметом исследования судьи районного суда и мотивированно отклонены с учетом характера нарушения, степени его общественной опасности и фактических обстоятельств дела.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 08 сентября 2016 года оставить без изменения, а жалобу директора ОКУ «<данные изъяты>» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Курского областного суда ФИО2