Судья Борзов Д.С. дело 21-72/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена .
Мотивированное решение составлено .
,
«18» января 2022 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Каширский региональный оператор» Алфимовой М.А. на постановление Э консультанта ТО ТУ – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды от и решение Луховицкого районного суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Э консультанта ТО ТУ – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды от юридическое лицо – ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Луховицкого районного суда от указанное постановление изменено, назначенное Обществу наказание снижено до 150 000 рублей.
Не согласившись с постановленными по делу актами, защитник Алфимова М.А., действующая в интересах Общества, подала жалобу, в которой просила постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на допущенные по делу нарушения норм материального и процессуального права.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности Алфимову М.А., которая подтвердила, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразила согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Алфимовой М.А., опросив в качестве свидетеля должностное лицо – ФИО1, суд второй инстанции не находит оснований для отмены, либо изменения постановления должностного лица и решения городского суда.
Частью 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 22 Федерального закона от № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании постановления Правительства РФ от «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от », а также «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 2.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается.
Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО (п. 2.10 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Организация раздельного накопления ТКО на территории осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией (п. 2.10 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой (п. 3.7 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО (п. 5.1 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ).
Из материалов дела следует, в 14 часов 39 минут по адресу: , г.о. Луховицы, д. Строилово (контейнерная площадка), зафиксирован факт повторного в течение года несоблюдения требований охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, выразившегося в том, что на контейнерной площадке по указанному адресу установлен 1 контейнер для сухих отходов синего цвета и четыре контейнера для смешанных отходов. Контейнерная площадка имеет ограждение с трех сторон, крышу, твердое основание. В соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории г.о. , на данной контейнерной площадке должен быть размещен, в том числе 1 бункер накопитель для крупногабаритных отходов, который на момент осмотра отсутствует. Контейнеры для смешанных отходов переполнены, на контейнерной площадке размещены отходы, вследствии переполнения контейнеров для смешанных отходов, состоящие из упаковочных материалов, продуктов потребления; стеклянных и пластиковых бутылок. На прилегающей территории к контейнерной площадке зафиксировано наличие крупногабаритных отходов от текущего ремонта жилых помещений (деревянные доски, куски обоев, куски фанеры и д.р.) и других отходов на площади 6 кв.м.
Таким образом, ООО «Каширский региональный оператор» нарушены требования ч. 1-3, 6 ст. 13.4 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 10 Постановления Правительства РФ от «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от », п. 2.5, 3.4, 3.11, 3.12 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от -РВ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Каширский региональный оператор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица ООО «Каширский региональный оператор» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных доказательств, в том числе: актом осмотра территории и фототаблицей к нему, из которой усматривается, что на контейнерной площадке отсутствует бункер КГО; выпиской из ЕГРЮЛ; соглашением об обращении с ТКО от ; реестром контейнерных существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений; копией постановления с отметками о вступлении в законную силу о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Действия юридического лица по ч. 2 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Постановление о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание, с учетом внесенных изменений, назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы должностное лицо органа административной юрисдикции и городской суд в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Каширский региональный оператор» отмечено не было.
Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление Э консультанта ТО ТУ – старшего государственного административно-технического инспектора в области охраны окружающей среды от и решение Луховицкого районного суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая