ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-332/14 от 10.09.2014 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

 Судья Закоптелова О.А. Дело № 21-332/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 10 сентября 2014 года г. Барнаул

 Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу начальника отдела - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро-Кузнецовскому лесничеству О. на решение судьи Угловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе Б на постановление начальника отдела – лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро - Кузнецовскому лесничеству Управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках О. *** от 25 июня 2014 года, которым

 Б, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, работающий начальником Тополинского производственного участка ООО «Грин-Форс»,

 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

 У С Т А Н О В И Л :

 согласно постановлению прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении на территории лесного участка, расположенного в Тополинском участковом лесничестве квартале 180 выделе *** ПРХ-14, деляне 1 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ООО «Грин-Форс» проводились работы по заготовке древесины с нарушением пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства *** от ДД.ММ.ГГ - при выборочной рубке оставлены сухостойные, ветровальные, буреломные и опасные деревья. Действия начальника Тополинского производственного участка Б квалифицированы по ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ.

 По делу вынесено вышеуказанное постановление.

 Б обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания от 25 июня 2014 года №8, не наделено соответствующими полномочиями на рассмотрение дел указанной категории. Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 10 апреля 2014 года №178 утвержден Перечень должностных лиц Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Алтайского края и являющихся государственными лесными инспекторами, согласно которому полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Алтайского края обладают начальники отделов, заместители начальников отделов управления лесами, управления охотничьего хозяйства, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного охотничьего надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Алтайского края, которые одновременно по должности являются старшими государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках.

 В соответствии с положением о Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края, полномочиями по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), Главное управление не наделено. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ №87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» указанные полномочия отнесены к компетенции Администрации Алтайского края. Таким образом, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление о назначении административного наказания, не наделено в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и соответственно, не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в статье 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Б указал, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, поскольку при осуществлении работ по заготовке древесины лесозаготовительная бригада обязана вырубать только назначенные в рубку деревья. Вмененное Б правонарушение совершено иными лицами. Кроме того, должностным лицом не установлено время совершения административного правонарушения.

 Решением судьи Угловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление начальника отдела – лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро - Кузнецовскому лесничеству управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках О. *** от ДД.ММ.ГГ отменено, дело об административном правонарушении направлено в Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края на новое рассмотрение иным должностным лицом. В жалобе, поступившей в <адрес>вой суд, начальник отдела -лесничий отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро-Кузнецовскому лесничеству О. просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что в силу п.2 ст. 29.2 КоАП РФ основанием, исключающим возможность участия в разрешении дела, является личная, прямая или косвенная заинтересованность в разрешении дела. О. лишь участвовал в обследовании лесного участка, решение о возбуждении дела об административном правонарушении им не принималось; КоАП РФ не содержит запрета тому же должностному лицу, участвующему в сборе доказательств по делу, рассматривать данное административное дело; объективных данных о том, что О. при вынесении постановления был лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела не имеется, указание суда на наличие оснований для отвода является несостоятельным; судья не учел, что определением должностного лица от ДД.ММ.ГГ материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрении по подведомственности начальнику-лесничему отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро-Кузнецовскому лесничеству на основании ходатайства Б Оспариваемое решение препятствует дальнейшему движению дела, поскольку О. является единственным должностным лицом в Озеро-Кузнецовском лесничестве, уполномоченном рассматривать дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ.

 Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене в связи с существенным нарушением требований КоАП РФ.

 Согласно ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (в ред. от ДД.ММ.ГГ N 239-ФЗ)

 Из материалов дела следует, что прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника Тополинского производственного участка Озерно-Кузнецовского лесничества Б по факту выявленных нарушений Правил санитарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства *** от ДД.ММ.ГГ. Поводом для возбуждения дела послужила проверка исполнения требований лесного законодате6льства ООО «Грин-Форс», результаты которой зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГ, составленном помощником прокурора района и начальником отдела по обеспечению полномочий в области лесных отношений по Озеру-Кузнецовскому лесничеству О.

 Отменяя постановление начальника отдела – лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро - Кузнецовскому лесничеству управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках О. *** от ДД.ММ.ГГ, судья районного суда исходил из того, что рассмотрение дела лицом, принимавшем участие в выявлении административного правонарушения, и в фиксации результатов его обнаружения влечет нарушение принципа объективности при рассмотрении дела.

 Вместе с тем, рассмотрение дела должностным лицом, которое принимало участие в выявлении административного правонарушения и в фиксации результатов его обнаружения, не запрещено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и не является основанием для его (должностного лица) отвода (ст. 29.3 КоАП РФ).

 В соответствии с п.2 ч.1 ст. 29.2 КоАП РФ судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

 Постановление по делу об административном правонарушении вынесено начальником отдела – лесничим отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро - Кузнецовскому лесничеству управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках О.

 Каких-либо объективных данных свидетельствующих о том, что должностное лицо было лично, прямо или косвенно заинтересовано при рассмотрении дела об административном правонарушении не имеется.

 На основании изложенного решение судьи подлежит отмене, дело об административном правонарушении направляется на новое рассмотрение судье Угловского районного суда.

 Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья

                 Р Е Ш И Л:

 решение судьи Угловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ отменить и направить дело на рассмотрение судье Угловского районного суда Алтайского края.

 Судья Л.Ю. Ковалюк