ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-332/17 от 16.02.2018 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Колупаева А.С. дело №21-48/2018

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2018 года г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Наталья Иосифовна рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу защитника директора ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванова Ю.Г. – Запорожец Л.В. на решение судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 28 ноября 2017 года по жалобе защитника директора ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванова Ю.Г. – Запорожец Л.В. на постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю Ходоровского М.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении директора ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванова Ю.Г., -

установил:

решением судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 28.11.2017 года постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю Ходоровского М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванов Ю.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30.000,00 рублей оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанным решением, защитник директора ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванова Ю.Г. – Запорожец Л.В. подала жалобу, в которой просит его отменить, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ изменить, переквалифицировать вменяемое директору ООО «АН «Первая линия» Иванова Ю.Г. административное правонарушение с ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ на часть 1 данной статьи и назначить наказание в виде предупреждения

Указывает, что судом первой инстанции не учтено, что ООО «АН «Первая линия» самостоятельно были направлены в контролирующий орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю до составления акта проверки и протокола об административном правонарушении. Полагает, что исходя из системного толкования положений статьи 15.27 КоАП РФ в их взаимосвязи, в случае, если организацией вместо ранее направленных сведений представлены достоверные сведения, хотя бы и с нарушением установленного срока, такое деяние должно квалифицироваться по части 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Севастополя по делу № А84-112/2017 по жалобе ООО «АН Первая Линия» на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Республике Крым и городу Севастополю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами. Соответственно, датой совершения административного правонарушения, в данном случае, является день, следующий за днем соответствующего срока, установленного для направления в уполномоченный орган сведений об операциях и с учетом положений ст.4.5 КоАП РФ, на момент привлечения Иванова Ю.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за непредставление сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами, истек.

Защитник Иванова Ю.Г. на удовлетворении жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям.

Иванов Ю.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Представитель Управления в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по изложенным в представленных письменных возражениях основаниям.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к следующему.

Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Как установлено статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Управление на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ провело выездную проверку соблюдения ООО "АН "Первая линия" и его должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что ООО "АН "Первая линия" в проверяемый период осуществляло деятельность по оказанию посреднических услуг и осуществления сделок купли-продажи недвижимого имущества, рекламы соответствующих услуг, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вследствие чего является субъектом, подпадающим по регулирование Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).

По ее результатам ДД.ММ.ГГГГ составлен акт за , согласно которого проверяющим органом выявлены следующие нарушения: у организации отсутствовали правила внутреннего контроля и соответствующее квалификационным требованиям специальное должностное лицо, ответственное за их реализацию; требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в указанных целях не соблюдались, перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение руководителем не утвержден, обучение кадров по данному вопросу не производилось; идентификация клиентов и их представителей, как то предусмотрено Законом N 115-ФЗ и Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 года N 59 (далее - Положение N 59), не соответствует указанных нормативных правовых актов; в условиях непостановки на учет в Росфинмониторинге отсутствовала возможность надлежащего осуществления внутреннего контроля в части идентификации клиентов, их представителей и (или) выгодоприобретателей (проверки наличия/отсутствия сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму), выявления операций (сделок), имеющих признаки связи с финансированием терроризма, исполнения установленных Законом N 115-ФЗ обязанностей по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 года N 27, а также в соответствии с Правилами определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 года N 804; сведения о совершенных клиентом заявителя операциях, подлежащих обязательному контролю, не представлены в Росфинмониторинг; операции с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не выявлялись; информация, полученная в результате реализации правил внутреннего контроля, не фиксировалась по причине отсутствия правил внутреннего контроля.

Таким образом, заявитель в течение длительного времени не соблюдал требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, что привело к непредставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, вследствие чего ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова Ю.Г. в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ и постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю Ходоровского М.В. от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Ю.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Оставляя жалобу Иванова Ю.Г. без удовлетворения, судья районного суда пришел к выводу о наличии в его действиях состава вменяемого правонарушения, соблюдения срока привлечения к административной ответственности и доказанности его вины.

С такими выводами нет оснований не согласиться исходя из следующего.

Согласно части 2 Закона N 115-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

Согласно сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности заявителя является деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, вследствие чего ООО «АН «Первая линия» приняло на себя публично-правовые обязательства по соблюдению требований в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), в том числе по соблюдению требований Закона N 115-ФЗ при осуществлении своей деятельности.

Согласно статье 3 Закона N 115-ФЗ внутренний контроль - это деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма. Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а под осуществлением внутреннего контроля - реализацию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров (статья 3 Закона N 115-ФЗ).

Согласно требований пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за их реализацию.

Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года N 667 (далее - Требования).

Согласно пункта 4 Требований правила внутреннего контроля включают в себя, в том числе следующие программы осуществления внутреннего контроля: программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операции в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ; программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Как следует из материалов дела, ООО "АН "Первая линия" в проверяемом периоде осуществляло деятельность в отсутствие правил внутреннего контроля и соответствующего квалификационным требованиям специального должностного лица, ответственного за их реализацию.

В судебном заседании защитником Иванова Ю.Г. данное обстоятельство не оспаривалось.

Таким образом, ООО "АН "Первая линия" и, соответственно, Ивановым Ю.Г. как его руководителем, в течение длительного времени не исполнялись требования законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля и, отсутствовал установленный порядок осуществления внутреннего контроля в части выявления операций, подлежащих обязательному контролю и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также документального фиксирования и предоставления в Росфинмониторинг сведений о таких операциях, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Законом N 115-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 года N 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" требования к подготовке и обучению кадров организации, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 года N 203 (далее - Положение об обучении кадров), установлено, что руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ (пункты 2, 3); обучение проводится в формах вводного, дополнительного, целевого инструктажей, а также повышения уровня знаний в сфере ПОД/ФТ (пункт 6). Однократное обучение в форме целевого инструктажа должны пройти: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации), - в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей.

Управлением установлено и защитником Иванова Ю.Г. в судебном заседании не оспорено и доказательств обратному материалы дела не содержат, что перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, руководителем ООО "АН "Первая линия" в проверяемом периоде не утвержден; обучение кадров в форме вводного и дополнительного инструктажа не проводилось; сам Иванов Ю.Г. как руководитель установленный срок не прошел обучение в форме целевого инструктажа в целях ПОД/ФТ, что свидетельствует о неисполнении в проверяемом периоде требований законодательства о ПОД/ФТ в части осуществления внутреннего контроля.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утверждено Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 года N 59 (далее - Положение о требованиях к идентификации).

Пунктом 2.1 данного Положения предусмотрено, что идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя: установление и фиксирование необходимых сведений, а также проверку наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона N 115-ФЗ, определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу, оценку и присвоение клиенту степени (уровня) риска.

Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 года N 27 "Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом", действовавшим до 18.08.2015 года, утверждено Положение о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 года N 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей", вступившим в силу 19.08.2015 года, утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей.

Согласно данных нормативных правовых актов, доступ к версии Перечня, содержащей полные данные, необходимые для идентификации организаций и (или) физических лиц, включенных в Перечень, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели получают через Личный кабинет на портале Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который создается организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, при постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона N 115-ФЗ и Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 года N 58. Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 06.08.2014 года N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".

ООО "АН "Первая линия" и, соответственно, его руководителем, в проверяемом периоде не принималось мер по постановке на учет в Росфинмониторинге и получению доступа к полной версии Перечня через Личный кабинет.

Таким образом, в течение длительного времени в условиях непостановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу и неисполнения требований законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля (отсутствия в проверяемом периоде доступа к полной версии Перечня через Личный кабинет), отсутствовала возможность надлежащего осуществления внутреннего контроля в части идентификации клиентов, их представителей и (или) выгодоприобретателей, проверки наличия/отсутствия сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, перечисленные в данном подпункте сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, определен в статье 6 Закона N 115-ФЗ. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона N 115 ФЗ сделка по предоставлению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получению такого займа, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей.

В проверяемом периоде ООО "АН "Первая линия" совершены сделки по предоставлению беспроцентного займа юридическому лицу (ООО "ВЫМПЕЛ-ЭКСПЕРТ КРЫМ") по договорам денежного займа: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. (денежные средства в размере <данные изъяты> руб. перечислены ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. (денежные средства перечислены ДД.ММ.ГГГГ).

В нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ сведения в Росфинмониторинг в проверяемом периоде не представлены.

В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 1 и пунктом 10 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в Перечень; не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; приостанавливать соответствующую операцию на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является: юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица; физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Закона N 115-ФЗ; незамедлительно проинформировав Росфинмониторинг о приостановленных операциях.

Исходя из вышеизложенного, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что ООО "АН "Первая линия" в проверяемом периоде не принималось мер по постановке на учет в Росфинмониторинге и получению доступа к полной версии Перечня через Личный кабинет, не исполнялись требования законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля, вследствие чего отсутствовала возможность надлежащего осуществления внутреннего контроля в части исполнения установленных Законом N 115-ФЗ обязанностей по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень, приостановлению соответствующих операций.

Выявленные административным органом правонарушения верно квалифицированы по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необходимости квалификации действий Иванова Ю.Г. по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, поскольку сведения были представлены до окончания проверки, хотя и с нарушением срока, о том, что поскольку датой совершения административного правонарушения в части непредставления сведений является день, следующий за днем соответствующего срока, установленного для направления в уполномоченный орган сведений об операциях, вследствие чего с учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ, на момент привлечения Иванова Ю.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек полагаю несостоятельными исходя из следующего.

Квалификация правонарушения по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ осуществляется в случае совершения действия (бездействия), не повлекшего непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо подозрительных операциях (операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма), но повлекли представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока.

Квалификация по ч. 2 статьи 15.27 КоАП РФ осуществляется за действия (бездействия), предусмотренные ее частью 1, которые повлекли:

- непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю,

- непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, или непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, являются квалифицирующими признаками состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, является длящимся.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 названной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Данное правонарушение является длящимся, так как имело место именно длительное непрекращающееся невыполнении законодательно установленной обязанности по организации и осуществлению внутреннего контроля, требований закона, вследствие чего срок давности надлежит исчислять с момента его выявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. При этом непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, является квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ и само по себе не вменяется как самостоятельное правонарушение, а доказательств представления данных сведений материалы дела не содержат.

Фактические обстоятельства дела установлены в результате полного и всестороннего исследования имеющихся в нем доказательств в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и постановления Управления не имеется.

Доводы жалобы повторяют доводы, изложенные в жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, которым дана надлежащая оценка судьей районного суда и не могут являться основанием для отмены законного и обоснованного судебного решения.

Ввиду указанного не нахожу оснований для отмены принятого по делу законного и обоснованного решения и удовлетворения жалобы защитника Иванова Ю.Г.

Руководствуясь статьями 30.3-30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Нахимовского районного суда г. Севастополя от 28 ноября 2017 года по жалобе защитника директора ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванова Ю.Г. – Запорожец Л.В. на постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю Ходоровского М.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении директора ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванова Ю.Г. и постановление оставить без изменения, жалобу защитника директора ООО «АН «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Иванова Ю.Г. – Запорожец Л.В. – без удовлетворения.

Судья Севастопольского

городского суда Н.И. Кондрак