ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-333/2014 от 06.05.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)

  Судья Волкова С.Ю. Дело № 7-21-333

 Р Е Ш Е Н И Е

 6 мая 2014 года г. Владивосток

 Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л а:

 постановлением заместителя главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Земля леопарда» №05/14 от 14 января 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

 Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 6 марта 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

 Не согласившись с решением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить решение судьи, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

 Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты.

 Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения. Такие действия подлежат квалификации по части 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если они не содержат признаков преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ.

 Правила охоты утверждены Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 и устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

 Из материалов дела следует, что 5 января 2014 года в 18 часов 38 минут ФИО1 находился на территории национального парка «Земля леопарда» в районе кл. Большевистский с охотничьим оружием «...», чем нарушил часть 8 пункта 9 раздела III Положения о национальном парке «Земля леопарда».

 Отказывая в удовлетворении жалобы ФИО1, судья районного суда пришла к выводу о доказанности факта совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Однако данные выводы не могут быть признаны соответствующими закону.

 Из положений частей 1 и 2 статьи 26.2, части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении является основным доказательством, устанавливающим наличие события правонарушения, а также содержит иные необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела данные и сведения, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В порядке подготовки дела к рассмотрению установлению подлежат обстоятельства правильного составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

 Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

 Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 Таким образом, исходя из указанных процессуальных требований федерального закона квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания статьи Закона. При отсутствии такого указания при квалификации действий (бездействия) виновного лица, неизвестно за совершение какого состава административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности, и требование о законности и обоснованности постановления об административном правонарушении не соблюдается.

 Из материалов дела следует, что в представленной ФИО1 в суд копии протокола об административном правонарушении от 5 января 2014 года, выданной ему на руки после составления протокола, отсутствует указание на вмененную статью.

 Из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 следует, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие в протоколе хотя бы одного из сведений, прямо указанных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, в том числе, юридической квалификации административного правонарушения в соответствии с признаками противоправного деяния, описанного в протоколе.

 Несоответствие протокола требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является существенным процессуальным нарушением, влекущим в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отмену постановления.

 Указанные недостатки протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обязывали судью районного суда возвратить протокол об административном правонарушении с материалами дела должностному лицу, их составившему, поскольку отсутствие указания на статью административного правонарушения лишало судью возможности вынести законное и обоснованное решение. Не выполнив этого требования КоАП РФ, судья районного суда приняла решение, которое законным и обоснованным признать нельзя, и оно подлежит отмене.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращение протокола допускается только при подготовке дела к судебному рассмотрению и невозможно при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

 С учетом изложенного, постановление должностного лица о назначении ФИО1 административного наказания, а также решение судьи районного суда, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 р е ш и л а:

 постановление заместителя главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Земля леопарда» №05/14 от 14 января 2014 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Судья О.В. Туктамышева