ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-334/2014 от 05.05.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)

 Дело №7-524/2014-21-334-2014

 РЕШЕНИЕ

 г.Пермь 05 мая 2014 года

 Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28.11.2013 по делу по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении заявителя,

 установила:

 Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору ** ОНД г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю П. от 30.07.2013 № ** должностное лицо -/должность/ ООО «***» ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 Согласно постановлению 26.06.2013 в 12.00 часов при проведении плановой выездной проверки ООО «***» (далее ООО «***») по адресам: ****, пр. ****, пр. ****, пр. ****, пр. ****, ул. **** выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

 1. Не предоставлены документы по прохождению пожарного технического минимума руководителем (удостоверения, протокол принятия зачетов) (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.п. 31, 32, 41, 42 приказа МЧС №645 от 12.12.2007);

 2. Не предоставлены документы, подтверждающие организацию обучения (сроки проведения обучения работников организации и его виды, журнал инструктажей, программу проведения обучения) (п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 6, 9 приказа МЧС №645 от 12.12.2007);

 пр. ****(1 подъезд):

 3. Не предоставлены документы подтверждающие проведение бесед на противопожарную тему с жильцами дома (п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда);

 4. Допускается складирование мусора в помещениях вентиляции на кровле (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 5. Установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости (п. 8.4* СНиП 21-01 -97*);

 6. Не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны технического помещения (машинное отделение лифта) (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390);

 7. Техническое помещение (машинное отделения лифта) не отделено противопожарными преградами от помещений иного назначения (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

 8. Допускается размещение мебели, овощных коробов, кладовок на 11,9, этажах у
мусоропровода, в лифтовом холле (п.п. 23, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 пр. ****(1 подъезд):

 9. Не предоставлены документы подтверждающие проведение бесед на противопожарную тему с жильцами дома (п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда);

 10. Допускается складирование мусора в помещениях вентиляции на кровле (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 11. Установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости (п. 8.4*СНиП 21-01-97*);

 12. Не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны технического помещения (машинное отделение лифта) (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ);

 13. Техническое помещение (машинное отделения лифта) не отделено противопожарными преградами от помещений иного назначения (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

 пр. ****:

 14. Не предоставлены документы, подтверждающие проведение бесед на противопожарную тему с жильцами дома (п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда);

 15. Допускается складирование посторонних предметов, стройматериалов, мусора в подвале (техническом помещении) жилого дома (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 16. Не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны технического помещения (машинное отделение лифта) (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ);

 17. Технические помещения (машинное отделения лифта, электрощитовая) не отделены противопожарными преградами от помещений иного назначения (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

 18. Установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости (п. 8.4* СНиП 21-01-97*);

 19. Не обеспечена исправность клапана мусоропровода на 11 этаже (п. 53 Правил противопожарного режима в РФ);

 ул****(1 подъезд):

 20. Не предоставлены документы подтверждающие проведение бесед на противопожарную тему с жильцами дома (п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда);

 21. Допускается складирование мусора в помещениях вентиляции на кровле (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 22. Установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости (п. 8.4* СНиП 21-01-97*);

 23. Допускается складирование посторонних предметов, стройматериалов, мусора в подвале (техническом помещении) жилого дома (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 24. Не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны технического помещения (машинное отделение лифта) (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ);

 25. Техническое помещение (машинное отделения лифта) не отделено противопожарными преградами от помещений иного назначения (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

 26. Не обеспечена исправность клапана мусоропровода на 5 этаже (п. 53 Правил противопожарного режима в РФ);

 27. Допускается размещение мебели, овощных коробов, кладовок на 2, 3 этажах у мусоропровода, в лифтовом холле (п.п. 23, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 ул. ****:

 28. Установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости (п. 8.4* СНиП 21-01-97*);

 29. Установлены двери в машинное отделение с неизвестным пределом огнестойкости (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

 30. Люк машинного отделения, выходящий на лестничную клетку, установлен с неизвестным пределом огнестойкости (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

 31. Не определена и не обозначена на дверях машинного отделения категория помещения по пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (п.20 Правил противопожарного режима в РФ),

 - данные нарушения квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ; пр. ****(1 подъезд):

 32. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы внутреннего противопожарного водоснабжения (п.п. 55, 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 33. Пожарные краны на всех этажах не укомплектованы пожарными рукавами, стволами (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 34. Эксплуатируются осветительные приборы на лестничных площадках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 12, 9, 8, 3, 1 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 Правил противопожарного режима в РФ);

 пр. ****(1 подъезд):

 35. Эксплуатируются осветительные приборы на лестничных площадках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 12, 11, 10, 9, 7, 6, 4, 3, 2 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 Правил противопожарного режима в РФ);

 36. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы внутреннего противопожарного водоснабжения (п.п. 55, 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 37. Пожарные краны на всех этажах не укомплектованы пожарными рукавами, стволами (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 пр. ****:

 38. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы внутреннего противопожарного водоснабжения (п.п. 55, 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 39. Пожарные краны на всех этажах не укомплектованы пожарными рукавами, стволами (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 40. Эксплуатируются осветительные приборы на лестничных площадках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 13,12,11,10,9,8,7,6,4,3,2,1 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 Правил противопожарного режима в РФ);

 ул. **** (1 подъезд):

 41. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы внутреннего противопожарного водоснабжения (п.п. 55, 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 42. Пожарные краны на всех этажах не укомплектованы пожарными рукавами, стволами (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 43. Эксплуатируются осветительные приборы на лестничных площадках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п.42 Правил противопожарного режима в РФ);

 пр. ****:

 44. Эксплуатируются осветительный приборы в подъезде со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 Правил противопожарного режима в РФ);

 45. Не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водоснабжения (отсутствуют акты) (п. 55 Правил противопожарного режима в РФ);

 46. Не укомплектованы пожарные шкафы (отсутствуют рукава, стволы) (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 47. Не проводится перекатка пожарных рукавов (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 48. Пожарные шкафы изготовлены из древесины в жилом доме (п. 4.4 НПБ 151 2000);

 49. Система противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии (п.57 Правил противопожарного режима в РФ п. 57);

 ул. ****:

 50. Эксплуатируются осветительный приборы в подъезде со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 Правил противопожарного режима в РФ);

 51. Не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водоснабжения (отсутствуют акты) (п.55 Правил противопожарного режима в РФ);

 52. Не укомплектованы пожарные шкафы (отсутствуют рукава, стволы) (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 53. Не проводится перекатка пожарных рукавов (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);

 54. Пожарные шкафы изготовлены их древесины в жилом доме (п. 4.4 НПБ 151 2000);

 55. Система противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии (п.57 Правил противопожарного режима в РФ),

 - указанные нарушения квалифицированы по ч.З ст.20.4 КоАП РФ;

 пр. **** (1 подъезд):

 56. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы противодымной защиты (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 57. Не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 12,9,7,5,4,3,1 этажах (п.п. 33, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 58. Допускается складирование мусора в объеме лестничной клетки у выхода на кровлю и машинное отделение лифтов 1, 2, 3, 4 подъездов (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 59. Допущена установка дополнительных перегородок на межквартирных площадках 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 этажей, ограничивающих зону действия системы дымоудаления (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 60. Допускается размещение горючих материалов, оконных рам, дверей в объеме незадымляемой лестничной клетки у выхода из машинного отделения лифта (п.п. 23, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 61. Допущена перепланировка переходов в незадымляемую лестничную клетку на 6 этаже (п. 33 Правил противопожарного режима в РФ);

 62. Демонтирована дверь отделяющая незадымляемую лестничную клетку от лифтового холла на 1 этаже (п. 33 Правил противопожарного режима в РФ);

 пр. ****(1 подъезд):

 63. Не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 12, 11, 10, 9, 8, 4, 2 этажах (п.п. 33, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 64. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы противодымной защиты (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 65. Допускается складирование мусора в объеме лестничной клетки у выхода на кровлю и машинное отделение лифтов 1, 2 подъездов (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 66. Допущена установка дополнительных перегородок на межквартирных площадках 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 этажей, ограничивающая зону действия системы дымоудаления (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 67. Допускается размещение горючих материалов, оконных рам, дверей в объеме незадымляемой лестничной клетки у выхода из машинного отделения лифта (п.п. 23, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 68. Допускается размещение мебели, овощных коробов, кладовок на 10, 9, 5, 4, 2 этажах у мусоропровода, в лифтовом холле (п.п. 23, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 69. Допущена перепланировка переходов в незадымляемую лестничную клетку на 6 этаже (п. 33 Правил противопожарного режима в РФ);

 70. Демонтирована дверь отделяющая незадымляемую лестничную клетку от лифтового холла на 1 этаже (п. 33 Правил противопожарного режима в РФ);

 пр. ****:

 71. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы противодымной защиты (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 16.15.14.13.12.11.10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 Допущена установка дополнительных перегородок на межквартирных площадках 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 этажей, ограничивающих зону действия системы дымоудаления (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 16.15.14.13.12.11.10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 Не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 этажах (п.п. 33, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 ул. **** (1 подъезд):

 72. Не предоставлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы противодымной защиты (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 73. Допускается складирование мусора в объеме лестничной клетки у выхода на кровлю и машинное отделение лифтов 1, 2, 3 подъездов (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 74. Допускается размещение горючих материалов, оконных рам, дверей в объеме незадымляемой лестничной клетки у выхода из машинного отделения лифта (п.п. 23, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 75. Допущена установка дополнительных перегородок на межквартирных площадках 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 этажей, ограничивающих зону действия системы дымоудаления (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ);

 76. Допущена перепланировка переходов в незадымляемую лестничную клетку на 6 этаже (п. 33 Правил противопожарного режима в РФ);

 77. Не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 6, 3, 2, 1 этажах (п.п. 33, 36 Правил противопожарного режима в РФ);

 ул. ****:

 78. Система дымоудаления находится  в нерабочем состоянии ( п. 61 Правил противопожарного режима в РФ).   

 пр. ****:

 79. Система дымоудаления находится в нерабочем состоянии (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ);

 80. Мусоросборная камера не оборудована спринклерной системой пожаротушения; ствол мусоропровода не оборудован автоматическим пожаротушением (п.п. 7.3.11, 9.31 СНиП 31-01-2003),

 - данные нарушения квалифицированы по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

 Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28.11.2013, принятым по результатам жалобы ФИО1, постановление должностного лица от 30.07.2013 оставлено без изменения.

 В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит данное решение отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Жалоба мотивирована тем, что акт проверки и предписание обжалованы в арбитражный суд. ООО «***» в силу действующего законодательства не является лицом, ответственным за соблюдение мер пожарной безопасности в многоквартирном доме. Проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 №375 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору на выполнением требований пожарной безопасности: не были осуществлены действия, указанные в п.44 Приказа №375, мероприятия по государственному контролю (надзору) с учетом требований законодательства к данным мероприятиям не проводились, все мероприятия по проверке заняли два часа, акт проверки подписан одним должностным лицом, к акту какие-либо документы, в том числе, протокол или акт осмотра многоквартирных домов, не приложены, объяснения с должностных лиц ООО «***» не брались, документы не истребовались, при этом в акте проверки указано на отсутствие соответствующих документов (п.п. 1 - 4, 6).

 В судебном заседании ФИО1, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, участия не принимал. Его защитник адвокат Любимов С.Б., действующий на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настаивает.

 Должностное лицо О. полагает привлечение ФИО1 к административной ответственности законным.

 Заслушав Любимова С.Б., О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ч.З ст.20.4 КоАП РФ).

 Часть 4 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

 Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ).

 Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, определено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

 В силу п.п. «е» п. 11 приведенных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

 В соответствии с п. 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

 С учетом изложенного, ООО «***», являясь управляющей организацией, его руководитель обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, принимать меры к их соблюдению независимо от утверждения вышеуказанным постановлением Правительства минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом, от Положения о порядке формирования и установления цен для населения на жилищные услуги и методики расчета размера платы за жилищные услуги, утвержденного решением Пермской городской Думы от 24.03.1999 №24, и в случае их нарушения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Доводы жалобы в той части, что бремя по соблюдению требований пожарной безопасности в многоквартирном доме возложено исключительно на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющая компания и, соответственно, ее должностные лица не являются субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ, не могут быть приняты, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

 Как следует из материалов дела, многоквартирные дома, расположенные по адресам: ****; г. ****; г. ****; г. ****; г. ****; ****, находятся в управлении ООО «***».

 Факт содержания указанных многоквартирных домов на момент проверки с нарушением норм и правил пожарной безопасности, содержащихся в постановлении Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», нормах пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 151-2000», утвержденных приказом МЧС РФ от 12.12.2007 №645 Нормах пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003№ 170, подтверждается материалами дела, в том числе протоколами об административных правонарушениях, актом проверки от 01.07.2013 №493, фототаблицей. Безусловные и достаточные доказательства обратного заявителем не представлены.

 Грубые нарушения, перечисленные в ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые безусловно влекут недействительность результатов проверки, в ходе проведения проверки не допущены. Плановая выездная проверка проведена на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору №** от 27.05.2013, задачами которой явилось проведение мероприятия по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора и принятие мер по его результатам, в пределах установленного срока проведения проверки (с 03.06.2013 по 01.07.2013). Распоряжение от 27.05.2013 о проведении проверки получено ООО «***» заблаговременно, 28.05.2013; при проведении проверки присутствовали заместитель директора общества К., инженер ПТО ООО «***» А. По результатам проверки составлен акт от 01.07.2013, который получен заместителем директора общества К., уполномоченным на представление интересов общества доверенностью от 04.06.2013. В распоряжении о проведении проверки указан перечень документов, необходимых предоставлению при проведении проверки, то обстоятельство, что они находятся в офисе компании, не освобождало ООО «***» от обязанности их представления. Требуемые документы не были представлены и в дальнейшем при оформлении акта проверки, составлении протоколов об административных правонарушениях, а также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Результаты проверки оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 актом проверки, фиксирующим наличие нарушений. Протокол осмотра помещений в соответствии со ст.27.8 КоАП РФ в данном случае не подлежал составлению. Следует отметить, что решение арбитражного суда Пермского края от 16.01.2014, которым предписание, выданное по результатам проверки от 26.06.2013, отменено в части, в настоящее время отменено, заявление ООО «***» оставлено без удовлетворения, в части оспаривания акта проверки производство по делу прекращено.

 Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, также не допущено. ФИО1 извещался как месте и времени составления протоколов об административных правонарушениях, так и о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях, о чем свидетельствуют входящие номера на извещении, поименованном как определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности от 26.06.2013, и сопроводительном письме о направлении протоколов об административных правонарушениях, содержащем сведения о рассмотрении дел в 11.00 часов 30.07.2013 в ** ОНД по г. Перми по адресу: ****.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

 Руководителем ООО «***» на момент проведения проверки и до настоящего времени является ФИО1, что заявителем жалобы также не оспаривается.

 Доказательства, подтверждающие, что ФИО1 на момент проведения проверки были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в многоквартирных домах должностному лицу, проводившему проверку, представлены не были.

 При указанных обстоятельствах действия ФИО1 должностным лицом квалифицированы правильно.

 Доводы о том, что в ООО «***» отсутствуют достаточные денежные средства для выполнения ряда требований пожарной безопасности, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях должностного лица.

 С учетом изложенного основания для отмены как решения судьи районного суда, так и постановления должностного лица отсутствуют.

 Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решила:

 Решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28.11.2013 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

 Решение вступило в законную силу.

 Судья - Филатова Е.С.