72RS0025-01-2021-005800-24 | |
Дело № 21-334/2021 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 28 июля 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением № ЦАО 6039 Административной комиссией Центрального административного округа г. Тюмени (далее по тексту также – Административная комиссии ЦАО г. Тюмени, Комиссия) от 23.12.2020 ФИО1 привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности (далее по тексту также – Кодекс ТО об АО) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
ФИО1 с данным постановлением не согласился, подал жалобу в районный суд, в которой просил об отмене указанного постановления. Указывал, что автомашиной пользовалась его супруга К., она оплатила услуги платной парковки через онлайн банк «СберБанк», что подтверждается чеком на оплату.
Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 11 июня 2021 года постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласен ФИО1, который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи районного суда от 11 июня 2021 года отменить и принять по делу новое решение об отмене постановления Комиссии от 23.12.2020 и прекращении производства по делу. Настаивает, что супругой ФИО1, управляющей транспортным средством «WOLKSWAGEN PASSAT» государственный <.......> произведены все зависящие от неё действия по фиксации времени парковочной сессии, а также по оплате услуг парковки, что подтверждается сведениями, занесенными в мобильное приложение «Тюменские парковки» МКУ «Тюменьгортранс», где К. является зарегистрированным пользователем. Обращает внимание, что согласно сведениям из истории операции мобильного приложения «Тюменские парковки» МКУ «Тюменьгортранс», время парковочной сессии 16.11.2020 (начало 16:55) 16.11.2020 (окончание 17:12), сумма к оплате 51,33 рублей; также оплата подтверждается справкой по операции онлайн ПАО «Сбербанк» от 16.11.2020 на сумму 51,33 рублей.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав ФИО1, просившего об удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение правил пользования парковкой общего пользования, установленных органами местного самоуправления Тюменской области, в части неуплаты за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования утвержден постановлением Администрации города Тюмени от 25.04.2016 № 101-пк (далее по тексту также – Порядок).
Платная парковка вдоль улично-дорожной сети с предоплатой - платная парковка, являющаяся частью дороги и объектом благоустройства, оплата за пользование которой осуществляется в соответствии с главой 5 названного Порядка (пункт 1.2).
Парковочная сессия - период времени размещения транспортного средства на платной парковке (пользования машино-местом), в течение которого допускается его нахождение на платной парковке при условии оплаты в соответствии с названным Порядком (пункт 1.2).
Пунктом 5.2 Порядка установлено, что началом парковочной сессии считается: для платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой - момент внесения авансового платежа за размещение транспортного средства на машино-месте платной парковки либо момент фиксации постановки транспортного средства на машино-месте платной парковки; окончанием парковочной сессии считается: для платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой - момент окончания предоплаченного времени за размещение транспортного средства на машино-месте платной парковки либо момент фиксации снятия транспортного средства с машино-места платной парковки;
В силу требований пункта 5.3 Порядка в редакции, действовавшей во время спорного правоотношения, пользователь парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой начать парковочную сессию (осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке). Период времени с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой и до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах пятнадцати минут с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой (абзац 1). Пользователь парковки обязан освободить машино-место и покинуть платную парковку вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платную парковку закрытого типа с предоплатой в течение пятнадцати минут после окончания парковочной сессии (абзац 2). Невыполнение требований, указанных в первом и втором абзацах настоящего пункта, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством (абзац 3).
В соответствии с частью 10 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны осуществлять информирование населения о подготовке указанными органами решения о создании и использовании платных парковок посредством размещения соответствующей информации в периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления для опубликования (обнародования) официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, а также посредством размещения не позднее чем за тридцать дней до начала пользования платными парковками на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации: 1) обоснование необходимости пользования платными парковками, основные проблемы в сфере дорожного движения, которые планируется решить посредством введения платы за пользование парковками общего пользования; 2) дата начала пользования платными парковками; 3) предполагаемые зоны платных парковок на территориях субъекта Российской Федерации, муниципального образования; 4) порядок пользования платными парковками; 5) размер и порядок осуществления оплаты за пользование парковками.
Постановлением Администрации города Тюмени от 25.04.2016 № 102-пк утвержден перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе. Приложением к указанному постановлению в частности определено место расположения парковок (парковочных мест), используемых на платной основе по ул. Герцена (нечетная сторона, от ул. Первомайская до ул. Дзержинского). Номер парковки 100, размер платы за пользование платной парковой - 40 руб./час. Тип парковки: платная парковка вдоль улично-дорожной сети с предоплатой.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, посредством автоматической фото-видеофиксации с использованием работающего в автоматическом режиме технического средства Дозор-М идентификатор № А664, имеющего свидетельство о поверке № 0233400 со сроком действия до 02.12.2021 года, 16.11.2020 на ул. Герцена (нечетная сторона, от ул. Первомайская до ул. Дзержинского) в г. Тюмени на платной парковке № 100 вдоль улично-дорожной сети с предоплатой в период времени с 16:20:39 по 17:11:20 зафиксировано нахождение автомобиля «WOLKSWAGEN PASSAT» <.......>.
Автомобиль марки «WOLKSWAGEN PASSAT» <.......>, согласно сведениям ГИБДД УМВД России по Тюменской области на праве собственности принадлежит ФИО1, что им не оспаривается.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Административной комиссией Центрального административного округа города Тюмени в отношении ФИО1 постановления № ЦАО6039 от 23.12.2020.
Из информации, предоставленной МКУ «Тюменьгортранс», оплата за транспортное средство «WOLKSWAGEN PASSAT» <.......>, за парковочную сессию с 16.11.2020 16:20:39 по 16.11.2020 17:11:20 отсутствует.
Из справки по операциям Сбербанк (л.д. 11) следует, что К. произведена 16.11.2020 в 15.12 оплата TMN-DARING.RU TUMEN.RUS в сумме 51.33 руб.
Сведения об оплате парковки № 100 за автомобиль с г.р.з. Н202ВК72 в сумме 51.33 руб. 16.11.2020 без указания времени содержаться также в представленной вышестоящему суду истории операций мобильного приложения «Тюменские парковки».
Также из представленного вышестоящему суду письма МКУ «Тюменьгортранс» от 14.05.2021 следует, что 16.11.2020 оплата за размещение автомобиля с г.р.з. Н202ВК72 поступила за период с 16.55 по 17.12 в сумме 51.33 рубля.
Из показаний допрошенной по ходатайству ФИО1 вышестоящим судом в качестве свидетеля К., в частности, следует, что оплата за размещение 16.11.2020 автомобиля на платной парковке ею произведена в мобильном приложении «Тюменские парковки» по возвращению к автомобилю и завершению парковочной сессии.
Судья районного суда, разрешая заявленные ФИО1 требования, исходил из того, что административным органом представлены достаточные доказательства того, что ФИО1 оплата вышеуказанной парковочной сессии в установленных порядке и время не осуществлена, в то время, как иных доказательств суду не представлено.
В то же время статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу требований части 3 статьи 1.5 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Примечанием к указанной статье предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется, в частности, на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности (абзац 2). Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (абзац 3).
Из материалов дела следует, что ФИО1, оспаривая вынесенное в отношении него постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени № ЦАО 6039 от 23.12.2020, указывал, что принадлежащим ему автомобилем <.......> 16.11.2020 управлял не он, а его жена К., представив копию страхового полиса СПАО «Ингосстрах», из которого следует, что К. допущена к управлению указанным транспортным средством.
Факт управления К. 16.11.2020 принадлежащим ФИО1 автомобилем <.......> в период нахождения его на парковке № 100 подтверждён кроме того свидетельскими показаниями К., а также представленной вышестоящему суду справкой ООО «Биосвисс» от 22.06.2021, Кроме того справкой ФАУ «ЗапСибНИИГГ» от 05.07.2021 подтверждается нахождение ФИО1 в указанный период времени на рабочем месте.
При таких обстоятельствах, поскольку из представленных суду доказательств следует, что принадлежащим ФИО1 автомобилем <.......> 16.11.2020 в период времени с 16:20:39 по 17:11:20 в течении которого он находился на парковке № 100, управлял не ФИО1, а иное лицо, постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени № ЦАО 6039 от 23.12.2020 и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 11 июня 2021 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление № ЦАО 6039 Административной комиссией Центрального административного округа г. Тюмени от 23.12.2020 и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 11 июня 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Тюменского областного суда | А.Р. Глушко |