Судья Кожевников И.В. Дело № 21-335
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 ноября 2014 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 сентября 2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица К.Е.В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 22.08.2014 генеральный директор ... К.Е.В. привлечен к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.
Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26.09.2014 производство по делу прекращено за малозначительностью.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении просит судебное решение отменить, приводя доводы о недопустимости освобождения К.Е.В. от административной ответственности при малозначительности правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав защитника К.Е.В. – Б., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, а также законность и обоснованность решения судьи районного суда, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет назначение административного наказания.
Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции ст. 14.19 КоАП РФ, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522, утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, генеральным директором ... К.Е.В. не было принято надлежащих мер к осуществлению контроля за осуществление фиксации информации о получении этилового спирта и алкогольной продукции в ЕГАИС, а также к неосуществлению фиксации информации об объемах произведенной алкогольной продукции в ЕГАИС в установленный законом срок.
А именно: согласно заявке о фиксации в ЕГАИС сведений о получении этилового спирта, ... 17.01.2014 получен этиловый спирт в объеме 3962,90 дал безводного спирта, дата фиксации-22.01.2014, номер в ЕГАИС-16748000002800142. По данным, представленным Обществом, спирт принят 17.01.2014 в объеме 3962,90 дал безводного спирта.
Согласно заявке о фиксации в ЕГАИС сведений о получении фасованной алкогольной продукции (коньяка), Обществом 18.02.2014 получен Российский коньяк «Анри» в объеме 10 дал (200 бутылок объемом 0,5л), дата фиксации 20.02.2014, номер в ЕГАИС-16748000002819338. Согласно представленным товарно-транспоритной накладной от 17.02.2014 №НК 3023 и товарной накладной от 17.02.2014 №НК3023 ... осуществило закупку данного коньяка. При этом в нарушение Постановления Госкомстата России от 25.12.1998 №132, в товарной накладной от 17.02.2014 №НК3023 отсутствует информация о дате получения груза.
Согласно заявке о фиксации в ЕГАИС ... 20.01.2014 произведена алкогольная продукция водка «Смоленский бриллиант» в количестве 7050 бутылок. Дата фиксации в ЕГАИС 22.01.2014, номер подтверждения фиксации-91000010348740.
Согласно заявке о фиксации в ЕГАИС ... 17.02.2014 произведена алкогольная продукция настойка горькая «Бахус Перцовая» в количестве 5000 бутылок. Дата фиксации в ЕГАИС 19.02.2014, номер подтверждения фиксации-91000010551288.
Согласно заявке о фиксации в ЕГАИС ... 06.03.2014 произведена алкогольная продукция водка «Смоленский бриллиант» в количестве 5780 бутылок. Дата фиксации в ЕГАИС 12.03.2014, номер подтверждения фиксации-91000010710099.
Таким образом, ... в лице генерального директора ФИО1 нарушены п.1.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 14.06.2013 №150 в части предоставления заявок о фиксации сведений о получении этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением сроков от 2 до 3 дней, а также п.3.2 Приказа №150, в части предоставления заявок о фиксации сведений о производстве алкогольной продукции, зафиксированных в суточных файлах АСИиУ, на срок от 1 до 2 дней, в связи с чем в действиях К.Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Вместе с тем нельзя согласиться с выводом судьи о малозначительности данного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в несоблюдении требований законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что затрагивает права потребителей на получение качественной продукции, поэтому возможность применения ст.2.9 КоАП РФ должна быть обусловлена исключительными обстоятельствами.
В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, не являются исключительными. Кроме того, следует учесть неоднократность нарушения Обществом сроков предоставления заявок о фиксации, а также то, что нарушения имели место в отношении нескольких видов алкогольной продукции, в связи с чем у судьи районного суда отсутствовали основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Учитывая вышеназванные нормы вывод судьи о признании правонарушения малозначительным нельзя признать законным и обоснованным, решение судьи подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
В силу ч. 1 п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело...
При таком положении, с учетом того, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности составляет 1 год, решение судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 26.09.2014 о прекращении производства по делу в отношении К.Е.В. за малозначительностью нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, поэтому оно подлежит отмене, а дело возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
р е ш и л :
решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении должностного лица К.Е.В. отменить, дело возвратить в Заднепровский районный суд г. Смоленска на новое рассмотрение.
Судья М.В. Туникене