Судья Шамшутдинова Г.К. № 7-335/12
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 23 ноября 2012 года
Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретаре Гайнуллиной В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 августа 2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2012 года руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области - главный судебный пристав Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 28 августа 2012 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО4 ставит вопрос об отмене решения Кировского районного суда по основаниям нарушения норм процессуального права.
ФИО1 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и рассмотрении дела, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направлял, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО2, поддержавшую жалобу, защитника ФИО1 по доверенности ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном
правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене решения суда с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ФИО1 как должностное лицо -руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области привлечен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № за создание преимущественных условий осуществления деятельности на рынке банковских услуг <данные изъяты>, а именно организацию и проведение рабочей встречи по вопросам взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФССП по Астраханской области и представителей девяти банков (в том числе с участием <данные изъяты>), осуществление передачи сведений, содержащихся в электронном виде, <данные изъяты> что подтверждается заключенным между Управлением УФССП по Астраханской области и <данные изъяты> соглашением, информирование должников при направлении постановления о возбуждении исполнительного производства о наличии возможности оплаты через платежную систему <данные изъяты>, в том числе через банкоматы с использованием пластиковых карт, включение в текст постановлений о возбуждении исполнительного производства, выдаваемых должникам, сведений о возможности оплаты через платежную систему <данные изъяты> в том, числе с использованием пластиковых карт.
Кроме того, что ФИО1 как должностное лицо - руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области привлечен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № за создание преимущественных условий осуществления деятельности на рынке банковских услуг <данные изъяты>», а именно организацию и проведение рабочей встречи по вопросам
взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФССП по Астраханской области и представителей тринадцати банков, в том числе с участием <данные изъяты> в целях организации эффективного взаимодействия по осуществлению электронного документооборота, заключению договора с банком с целью передачи сведений, содержащихся в электронном виде, осуществление передачи сведений, содержащихся в электронном виде в указанный банк на основании договора, размещение информации о возможности о преимуществах оплаты через <данные изъяты>» на официальном сайте УФССП по Астраханской области 24 января 2011 года.
Кировский районный суд при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к выводу о том, что должностное лицо дважды в нарушение требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение одного и того административного правонарушения, и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, выводы суда сделаны на основании неправильного толкования норм закона, поскольку из представленных доказательств следует, что производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностного лица производилось по двум разным событиям, и предметом рассмотрения Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области являлись действия главного судебного пристава УФССП по Астраханской области ФИО5 в отношении разных субъектов: <данные изъяты>
Таким образом, судьей при рассмотрении дела было допущено существенное нарушений требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем, решение судьи нельзя признать законным и обоснованным.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Принимая во внимание выше изложенное, суд находит решение Кировского районного суда г. Астрахани подлежащим отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 августа 2012 года отменить, направить дело об административной правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного судебного пристава Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ФИО1 на новое рассмотрение в тот же суд.