Судья г/с Дорошенко И.И. Дело № 21-335/2021
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 07 июня 2021г.
Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженца <адрес>, директора ООО «СЗК», проживающего по адресу: <адрес>,
по жалобе ФИО1 на решение судьи Гурьевского городского суда от 16 марта 2021г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 11.12.2020, оставленным без изменения решением судьи Гурьевского городского суда от 16.03.2021, должностное лицо – директор ООО «СЗК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В жалобе ФИО1 просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что с декабря 2017 года по сентябрь 2020 года производственная деятельность Обществом не осуществлялась, отходы производства и потребления не производились и не размещались, 21.10.2020 Обществом был заключен договор с ООО «ЭКО СЕРВИС» на оказание услуг по разработке природоохранной документации; указывает, что назначен директором ООО «СЗК» протоколом от 22.04.2020, приступил к исполнению обязанностей 27.04.2020, в проверяемый период 2017 - 2019 не являлся директором, следовательно, не мог обеспечить контроль за выполнением Обществом требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно за ведение учета отходов.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника ФИО1 – Бакановой И.С., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 10 статьи 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 10.11.2020 в 15-00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Сибирская золоторудная компания», зарегистрированного по адресу: ул. Партизанская, д. 20А, г. Гурьевск, Гурьевский район, Кемеровская область - Кузбасс, осуществляющего производственную деятельность в Гурьевском муниципальном районе (участок Южно-Салаирская площадь месторождение россыпного золота р. Мало-Толмовая, лицензия КЕМ 01867 БР), установлено, что должностное лицо директор Общества ФИО1 не обеспечил контроль за выполнением требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно, в нарушение требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Порядка учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, Обществом не ведется учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Основным видом деятельности Общества является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы).
Согласно проектной документации «Технический проект «Отработка месторождения россыпного золота на участке р. Малая Талмовая (блоки С-35, 36. 37. 38) открытым раздельным способом» (том II Охрана недр и окружающей среды, книга 2 Охрана и рациональное использование недр, ПД 10/02-1-ООС-2) в процессе добычи полезных ископаемых образуются следующие виды отходов: пустые (вскрышные) породы, отработанные масла, промасленная ветошь, огарки сварочных электродов, лом черных и цветных металлов, изношенные автошины, отработанные аккумуляторы, отработанные шины, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, (исключая крупногабаритный).
Госинспектором РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 проведен осмотр территории на лицензионном участке (КЕМ 01867БР), по результатам которого установлено, что на данном участке осуществлялось работа по промывке полезных ископаемых; накопление отходов производства и потребления не обнаружено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 07.10.2020 №1223-кн, Актом проверки от 10.11.2020 №НЗВАТ-1223-в, актом обследования территории от 27.10.2020 №НЗВАТ-1223-в, приказом о назначении директора №1/1 от 27.04.2020, и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении госинспектором правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям должностного лица ФИО1, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и виновности ФИО1 в его совершении.
Постановление госинспектора вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Действия ФИО1 по ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Доводы, имеющие правовое значение, аналогичные доводам настоящей жалобы, были предметом проверки судьи городского суда и с приведением убедительной аргументации обоснованно отвергнуты как несостоятельные, по мотивам, изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Достоверных доказательств того, что должностное лицо надлежащим образом исполняло обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, материалы дела не содержат.
Отвергая довод ФИО1 о том, что он приступил к исполнению должностных обязанностей директора 22.04.2020, судья городского суда обоснованно исходил из того, что в период замещения указанной должности он был обязан обеспечивать контроль за ведением учета отходов.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление по делу об административном правонарушении и состоявшееся судебное решение как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Гурьевского городского суда от 16 марта 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.В. Ярова