ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-336/2014 от 25.11.2014 Смоленского областного суда (Смоленская область)

  Судья Кожевников И.В. Дело № 21-336/2014

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 25 ноября 2014 года г. Смоленск

 Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л. при секретаре Кузнецовой А.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Г. на решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 сентября 2014 года, вынесенное в отношении <данные изъяты> ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

 Названным решением судьи прекращено в связи с малозначительностью производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1

 В рассматриваемой жалобе должностное лицо Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу), вынесшее постановление об административном правонарушении, ставит вопрос об отмене решения судьи, поскольку оснований для признания правонарушения малозначительным не имелось. Кроме того, должностное лицо административного органа не извещалось о дате рассмотрения дела. Также заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу данной жалобы.

 Ознакомившись с жалобой, заслушав защитника ФИО1 – Битюкова П.А., возражавшего против доводов жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

 В соответствии с частями 1, 2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 Жалоба должностным лицом получена 06 октября 2014 г. и подана 16 октября 2014 г., то есть в установленный законом срок обжалования, поэтому оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на обжалование судебного акта не имеется.

 Статья 14.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

 В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения) Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" учет объема производства осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.

 Из содержания пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следует, что для фиксации информации в единой информационной системе организация, используя технические средства, представляет в электронном виде с электронной цифровой подписью заявку о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.

 Сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 14 июня 2012 г. N 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09 марта 2010г. № 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», действовавшим на момент совершения административного правонарушения.

 Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки Б. выявлено нарушение сроков фиксации информации об объемах полученной и произведенной продукции в ЕГАИС за 2 квартал 2014 года, в частности:

 - Б. 04.04.2014 г. получен этиловый спирт в объеме <данные изъяты> безводного спирта. Заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о получении этилового спирта подана 08.04.2014 г.

 - Б. 04.04.2014 г. получен коньяк «А. в объеме <данные изъяты> Дата фиксации заявки в ЕГАИС сведений о получении коньяка - 08.04.2014 г.

 Предоставление заявок о фиксации сведений о получении этилового спирта и алкогольной продукции в соответствии с п.1.2 Приказа № 150 осуществлено с нарушением установленного срока в 2 дня.

 Помимо этого Б. не осуществлена фиксация информации об объемах произведенной алкогольной продукции в ЕГАИС в установленный законом срок.

 По данным журнала учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 19.05.2014 г. Б. произведена алкогольная продукция водка «С.» в количестве <данные изъяты>, водка «К.» в количестве <данные изъяты>, водка «П.» в количестве <данные изъяты>. Дата фиксации заявки в ЕГАИС - 21.05.2014 г.

 По данным журнала учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 05.06.2014 г. Б. произведена алкогольная продукция водка «С.» в количестве <данные изъяты>, водка «К.» в количестве <данные изъяты>, водка «П.» в количестве <данные изъяты> Дата фиксации заявки в ЕГАИС - 09.06.2014 г.

 По данным журнала учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 16.06.2014 г. Б. произведена алкогольная продукция водка «С.» в количестве <данные изъяты> Дата фиксации заявки в ЕГАИС - 20.06.2014 г.

 Нарушение срока предоставления заявок о фиксации сведений о производстве алкогольной продукции с учетом требований п.3.2 Приказа № 150 составило от 1 до 3 дней.

 По факту выявленных нарушений 08 августа 2014 года должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в отношении <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.19 КоАП РФ.

 Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Г. от 22 августа 2014 г. ФИО1 за указанное правонарушение, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.

 Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 08.08.2014 г. и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются.

 При указанных выше обстоятельствах с учетом положений приведенных норм материального права судья пришел к правильному выводу о совершении <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

 В тоже время нельзя согласиться с выводом судьи о том, что данное правонарушение является малозначительным.

 По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Отсутствие каких-либо негативных последствий в результате совершенного деяния, равно как и наличие смягчающих обстоятельств, личность, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий, возмещение причиненного ущерба, не являются основаниями для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку состав правонарушения, предусмотренный статьей 14.19 Кодекса, является формальным составом, в связи с чем, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности. Указанные обстоятельства в силу частей 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. С учетом значимости и специфики отношений, регулируемых Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте не обусловленное исключительными обстоятельствами нельзя признать малозначительным правонарушением.

 В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, не являются исключительными. Кроме того, нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции носили систематический характер.

 При таком положении, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек и составляет один год, с учетом ст.24.1 КоАП РФ решение судьи от 26 сентября 2014 г. о прекращении производства по делу за малозначительностью нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, поэтому оно подлежит отмене, а дело возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

 Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

р е ш и л :

 решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 сентября 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1, отменить, дело возвратить в Заднепровский районный суд г. Смоленска на новое рассмотрение.

 Судья А.Л. Штейнле