ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-336/2022 от 07.09.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-336/2022 судья Зварич Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 07 сентября 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лобанова И.А. на решение судьи Заволжского районного суда города Твери от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ, в отношении руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора Минлеса Тверской области Козырева С.Н. от 28 июня 2022 года руководитель ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда города Твери от 10 августа 2022 года постановление должностного лица от 28 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ, в отношении руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. оставлено без изменения, жалоба Лобанова И.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Лобанова И.А. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не были приняты во внимание его доводы о том, что отказ в праве на заключение договора купли продажи лесных насаждений был подписан не им, а заместителем ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Беловым Д.Е., который самостоятельно связался с Сорокиной Н.В., назначил ей встречу и вручил отказ, не поставив в известность руководителя.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав Лобанова И.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 8.24 КоАП РФ нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно статье 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей топления, возведения строений и иных собственных нужд. Заготовка древесины для собственных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Частью 4 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Тверской области от 18 сентября 2007 года № 96-30 «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» на территории Тверской области установлен порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Согласно п. 6 Порядка заключения договоров порядок рассмотрения заявлений устанавливается Правительством Тверской области с учетом настоящего Закона, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Постановление администрации Тверской области от 04 октября 2007 года № 278-па утвержден порядок рассмотрения заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Согласно п. 2.1 Постановления администрации Тверской области от 04 октября 2007 года № 278-па «О Порядке рассмотрения заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» заявления на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для строительства и ремонта после регистрации в книге регистрации заявлений граждан о заключении договора купли-продажи направляются для рассмотрения в комиссию по рассмотрению заявлений на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для строительства, реконструкции и ремонта.

В силу п. 2.2 указанного Постановления комиссия создается территориальным органом при каждом районном отделе. В состав Комиссии входят руководитель районного отдела, работники районного отдела, представитель администрации соответствующего муниципального района (по согласованию), в состав Комиссии такие могут быть включены представители администраций поселений (по согласованию). Председателем Комиссии является руководитель районного отдела.

Комиссия может вынести одно из следующих решений: - рекомендовать территориальному органу заключить договор купли-продажи лесных насаждений;- возвратить гражданину Заявление. Заявление возвращается гражданину по следующим основаниям: а) превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным Законом Тверской области от 18 сентября 2007 года № 96-30 «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»; б) отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями (пп. 2.7-2.8 Постановления).

Из материалов дела следует, что Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению гражданки Сорокиной Н.В. от 10 апреля 2022 года.

В ходе проверки установлено, что 10 января 2022 года в ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» обратилась Сорокина Н.В., проживающая в <адрес>, с заявлением о предоставлении государственной услуги, а именно заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (ремонт дома и строительство хозяйственных построек). Заявителем Сорокиной Н.В. был предоставлен пакет документов, предусмотренный п. 30 административного регламента, необходимый для предоставления государственной услуги.

17 января 2022 года заявитель Сорокина Н.В. в письменном виде была уведомлена учреждением, что последней отказано в заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в связи в отсутствие в ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.

Таким образом, в нарушение порядка заключения договоров, порядка рассмотрения заявлений, административного регламента, заявление и представленные заявителем Сорокиной Н.В. документы Комиссией не рассматривались, заседание комиссии по указанному вопросу не назначалось, комиссия решение об отказе в предоставлении государственной услуги не принимала.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения и.о. Бежецкого межрайонного прокурора Алексеевым Н.П. 03 июня 2022 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.24 КоАП РФ в отношении руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А.

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора Минлеса Тверской области Козырева С.Н. от 28 июня 2022 года руководитель ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанов И.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.24 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, проверяя законность и обоснованность оспариваемого Лобановым И.А. постановления должностного лица, пришел к выводу о том, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, и вина руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. в совершении вмененного правонарушения установлены и подтверждаются материалами дела.

Не согласиться с указанным выводом судьи районного суда оснований не имеется.

Факт совершения административного правонарушения и вина руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: решением об отказе в предоставлении государственной услуги от 17 января 2022 года (л.д. 122); заявлением Сорокиной Н.В. (л.д. 100); заявлением Сорокиной Н.В. (л.д. 121); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 июня 2022 года (л.д. 22-30), а также иными материалами дела, которым судьей районного суда дана оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом тщательной проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда, установленные обстоятельства и выводы о виновности руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что при привлечении руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. к административной ответственности были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда о виновности руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. в инкриминируемом правонарушении, в поданной в Тверской областной суд жалобе, не приведено.

Порядок и срок давности привлечения руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание руководителю ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанову И.А. назначено с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора Минлеса Тверской области Козырева С.Н. от 28 июня 2022 года, решение судьи Заволжского районного суда города Твери от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ, в отношении руководителя ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Лобанова И.А. оставить без изменения, жалобу Лобанова И.А. - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская