ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-336/2023 от 20.10.2023 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0036-01-2023-003516-95

Дело № 21-336/2023 судья Зварич Е.А.

РЕШЕНИЕ

20 октября 2023 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии г. Твери от 27 июня 2023 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 9 статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,

установил:

постановлением административной комиссии г. Твери от 27 июня 2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д. 10).

Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 сентября 2023 года постановление административной комиссии г. Твери от 27 июня 2023 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д. 105-112).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО1 просит постановленные по делу решения отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в постановлении административного органа не указаны полные сведения о лице, в отношении которого было рассмотрено дело об административном правонарушении, не указан срок и порядок обжалования постановления, отсутствуют сведения об административном штрафе, его размере и ссылки на нормы действующего законодательства. Постановление не подписано председателем административной комиссии г. Твери ФИО2 Таким образом, постановление вынесено с нарушением положений статьи 29.10 КоАП РФ. Автомобиль был припаркован на участке лишённом травянистой растительности и покрытым каменистым грунтом, что свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения. Кроме того, при производстве дела об административном правонарушении был нарушен порядок проведения муниципального контроля, а соответственно порядок возбуждения дела об административном правонарушении (л.д. 115-118 оборот).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направляли. При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункту 9 статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области в части требований к организации озеленения территории муниципального образования Тверской области, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями (в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров), за исключением случаев размещения механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом расположенных на данных территориях объектов, ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если установление ответственности за такие действия (бездействие) не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 «Об утверждении Правил благоустройства г. Твери» утверждены Правила благоустройства г. Твери (далее - Правила), которые действуют на всей территории г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).

В силу пункта 1.2 Правил они действуют на всей территории г. Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Пунктом 1.5 указанных Правил установлено, что газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, а также естественная травяная растительность.

Согласно абзацу 4 пункта 6.9 Правил на озелененных территориях общего пользования не допускается: передвигаться на транспортных средствах и ставить их на газонах и цветниках вне зависимости от времени года, за исключением случаев осуществления необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ.

В силу абзаца 10 пункта 6.149 Правил на придомовой территории не допускается парковать и хранить транспортные средства на детских площадках, пешеходной зоне, газонах, территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года, в том числе разукомплектованные, брошенные.

Как усматривается из материалов дела, 07 июня 2023 года в 10 часов 49 минут на территории с зелеными насаждениями (газоне), по адресу: <адрес>, (координаты: широта 56,882533, долгота 35,8541) было размещено транспортное средство марки Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак , собственником которого является ФИО1, в нарушение абзаца 4 пункта 6.9, абзаца 10 пункта 6.149 Правил, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное пунктом 9 статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Данное нарушение зафиксировано специальным техническим средством Дозор МП (идентификатор № 118-006-259), свидетельство по поверке № С-СП/05-10-2022/192851584, действительное до 04 октября 2024 года (л.д. 10).

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья районного суда, пришел к выводу о законности и обоснованности постановления административной комиссии г. Твери от 27 июня 2023 года .

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор МП», идентификатор № 118-006-259 (л.д. 10);

паспортом программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор МП» № 118-006-259 (л.д. 12-14);

руководством по эксплуатации программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор МП» № 118-006-259 (л.д. 15-22);

свидетельством о поверке средства измерений № С-СП/05-10-2022/192851584, действительное до 04 октября 2024 года (л.д. 23);

приказом Главы администрации Заволжского района в г. Твери № 01 от 10 января 2023 года Об утверждении маршрутов движения транспортных средств, оборудованных специальным специальными техническими средствам, имеющими функции фото- и киносъемки или средствами фото- и киносъемки и видеозаписи, предназначенных для фиксации в автоматическом режиме административных правонарушений на территории Заволжского района г. Твери (л.д. 25);

а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

При этом в силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ при выявлении таким образом правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что нарушен порядок рассмотрения настоящего дела и порядок проведения муниципального контроля, подлежат отклонению в силу следущего.

Пунктом 2.11 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 предусмотрено, что уполномоченные органы и структурные подразделения Администрации города Твери: осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территории города, в том числе территорий общего пользования, в пределах установленных полномочий; составляют акты обследования территорий (объектов) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией города Твери.

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ) регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц (часть 1 статьи 2 данного Федерального закона).

Сфера действия указанного Федерального закона распространяется на контролирующий орган, и установленные им требования обязательны для исполнения при проведении проверки.

Положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ процесс возбуждения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности не регулируют. Данный закон должен применяться при оценке законности действий органов в ходе проведения проверки, а в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях - при оценке доказательств с точки зрения законности их получения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, получены с соблюдением порядка проведения и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе выездное обследование (пункт 2 части 3 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ).

Таким образом, выездное обследование может быть проведено при любых видах контроля на основании ведомственного задания.

Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля (части 1, 4, 6 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ).

При выездном обследовании может осуществляться осмотр с применением фотосъемки (пункт 1 части 3 статьи 75, статья 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ).

Из материалов дела следует, что на основании приказа Главы администрации Заволжского района г. Твери от 24 июня 2022 года № 119 с учетом изменений, внесенных приказом Главы администрации Заволжского района г. Твери от 10 января 2023 года № 01, во исполнение постановления Администрации города Твери от 27 декабря 2021 года № 1347, утверждены маршруты движения транспортных средств, оборудованных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенными для фиксации в автоматическом режиме административных правонарушений на территории Заволжского района города Твери в сфере благоустройства.

В рассматриваемом случае имел место факт непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом в ходе проведения выездного обследования территории достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Иные доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом тщательной проверки судьи первой инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Несогласие заявителя с выводами административного органа и судьи районного суда не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности ФИО1

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей назначено ФИО1 в пределах санкции, установленной пунктом 9 статьи 35 закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», является соразмерным и справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, не нарушены.

При изложенных обстоятельствах, постановление административной комиссии г. Твери от 27 июня 2023 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 9 статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 подлежат оставлению без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии г. Твери от 27 июня 2023 года , решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 9 статьи 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков