ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-337/20 от 03.08.2020 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0013-01-2020-000402-57

Дело № 21-337/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

03 августа 2020 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Племзавод-Юбилейный», поданную защитником Никитиным М.В. на решение судьи Ишимского районного суда Тюменской области суда от 27 мая 2020 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью2 статьи 8.6, частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества «Племзавод-Юбилейный»,

установил:

Постановлением начальника отдела земельного надзора и организационно - контрольной работы Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (далее по тексту также – Управление Россельхознадзора) от 27.12.2019г. закрытое акционерное общество «Племзавод-Юбилейный» (далее по тексту также – ЗАО «Племзавод-Юбилейный», общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 8.6, частью 2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

В жалобе, поданной в Ишимский районный суд Тюменской области, ЗАО «Племзавод-Юбилейный» поставил вопрос об отмене постановления должностного лица от 27.12.2019г. в отношении ЗАО «Племзавод-Юбилейный» и о прекращении производства по делу.

Решением судьи Ишимского районного суда Тюменской области суда от 27 мая 2020 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Племзавод-Юбилейный» оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласно ЗАО «Племзавод-Юбилейный» в лице защитника Никитина М.В., который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Ишимского районного суда Тюменской области суда от 27 мая 2020 года отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях (бездействии) ЗАО «Племзавод-Юбилейный» составов административных правонарушений. Указывает, что плановый (рейдовый) осмотр подменил собой внеплановую выездную проверку, которая не согласована с прокуратурой; представители общества о проверке не знали при осмотре не присутствовали, с результатами исследований и актом осмотра не знакомились; трехмесячный срок проверки не соответствует установленному Федеральным законом от26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - двадцати дневному сроку – в связи с чем полагает, что уведомление о намерении приступить к водозарядному орошению, акт планового (рейдового) осмотра, приказ об утверждении планового (рейдового) задания, протоколы испытаний, заключение эксперта – являются несостоятельными. Обращает внимание, что пробы почвы отобраны в начале вегетационного периода без учета особенностей жизнедеятельности кишечной палочки и энтерококков. Настаивает, что не была дана оценка документам, представленным в ходе документарной проверки, после окончания не проведена внеплановая выездная проверка с повторным отбором образцов почвы. Указывает на нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении – а именно: не вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведение экспертизы в рамках осмотра не предусмотрено, определение о назначении экспертизы не выносилось. Полагает, что судьёй районного суда необоснованно не принято во внимание, что протокол об административном правонарушении составлен 19.12.2019г., тогда как признаки правонарушения выявлены ранее, соответственно предусмотренные КоАП РФ права в ходе проведения административного расследования не разъяснялись. Считает, что составление двух протоколов об административных правонарушениях по одному основанию, а также объединение дел об административных правонарушениях в одно производство не предусмотрено КоАП РФ. Также указывает что: время установления события – 02.10.2019г. не соответствует действительности, так как акт планового (рейдового) осмотра составлен 11.11.2019г.; постановление вынесено без учета возражений ЗАО «Племзавод-Юбилейный»; не установлен источник вод, вода которого использовалась для орошения. Настаивает, что ЗАО «Племзавод-Юбилейный» были приняты все необходимы меры по охране земель от всевозможных вредных воздействий: вода для орошения прошла предварительную очистку в отстойнике, анализ воды свидетельствует о возможности её использования в качестве удобрения. При этом Управлением Россельхознадзора не были отобраны пробы воды для исследования.

На жалобу поступили возражения Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округа, в лице представителя Кругликовой Т.С., в которых она полагает решение судьи районного суда законным и обоснованным, а доводы жалобы удовлетворению не подлежащими.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ЗАО «Племзавод-Юбилейный» Никитина М.В., просившего об удовлетворении жалобы, заслушав представителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округа Ямщикову И.Е., просившую в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 27.12.2019г. и решение судьи Ишимского районного суда Тюменской области суда от 27 мая 2020 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Охрана земель - Комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями (ГОСТ 26640-85 (СТ СЭВ 4472-84). Государственный стандарт Союза ССР. Земли. Термины и определения, утвержден постановлением Госстандарта СССР от 28.10.1985г. № 3453).

В соответствии с пунктом 1 ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу требований ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статьёй 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт1). Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения (пункт 2).

Согласно пункту 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1287-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от17.04.2003г. № 53 - в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

СанПиН 2.1.7.573-96. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест. Бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к использованию сточных вод и их осадков для орошения и удобрения. Санитарные правила и нормы, утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от31.10.1996г. № 46 (далее по тексту также - СанПиН 2.1.7.573-96), определяет санитарно-гигиенические требования к качеству сточных вод и их осадков, используемых для орошения и удобрения земель, выбору территории земледельческих полей орошения и осуществлению контроля за их эксплуатацией.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.7.573-96 определено, что земледельческие поля орошения (ЗПО) - специализированные мелиоративные системы, предназначенные для использования подготовленных сточных вод на орошение и удобрение земель и для осуществления естественной биологической их доочистки, а пунктом 5.1 указанного СанПиН установлено, что на ЗПО могут быть использованы хозяйственно-бытовые, производственные и смешанные сточные воды городов, поселков, фермерских хозяйств, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции после соответствующей их подготовки на сооружениях механической и биологической очистки. Микробиологические и паразитологические показатели качества сточных вод, пригодных для орошения, приведены в таблице 1, согласно которой допустимое содержание в одном куб. дм. - число ЛПК (лактозоположительные кишечные палочки) – 10000 (пункт 5.6 СанПиН 2.1.7.573-96)

Согласно части 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту также – Федеральный закон № 294-ФЗ) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: 1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденного приказом Минсельхоза России от16.10.2015г. № 475 (далее по тексту также – Порядок), плановые (рейдовые) осмотры, обследования, предусмотренные настоящим Порядком, проводятся в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Предметом плановых (рейдовых) осмотров является выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе: снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; невыполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования, составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - Акт) в двух экземплярах на бумажном носителе.

Согласно пункту 4 Порядка, проведение плановых (рейдовых) осмотров обследований осуществляется в соответствии с заданием по утвержденным маршрутам.

По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования, составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - Акт) в двух экземплярах на бумажном носителе (пункт 8 Порядка). В случае, если для составления Акта необходимо провести исследования, испытания, Акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих исследований, испытаний (пункт 10 Порядка). В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Россельхознадзора, информация о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения осмотра, обследования направляется в орган государственного земельного надзора в соответствии с установленной компетенцией, с приложением всех имеющихся документов (пункт 11 Порядка).

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, на основании ст. 13.2 Федерального закона от26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; ст. 12, 13, 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ; статей34, 35, 42, 43 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; статей 25, 29, 30, 32 Федерального закона от 10.01.1996г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель»; ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»; Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденный приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 591; приказа Минсельхоза России от 16.10.2015г. № 475 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований» приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам от 20.09.2019г. утверждено плановое (рейдовое) задание по проведению планового (рейдового) осмотра в период с 23.10.2019г. по 14.10.2019г. территории по адресу: Тюменская область, Ишимский район, Стрехнинское сельское поселение, кадастровый номер 72:10:0708001:466.

В соответствии с актом планового (рейдового) осмотра, обследования № 138Р Управления Россельхознадзора от 11.11.2019 г. земельный участок площадью 232 000 кв.м, расположенный по адресу: Тюменская область, Ишимский район, Стрехнинское сельское поселение, кадастровый номер 72:10:0708001:466 осмотрен 02.10.2019 г. с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, что подтверждается также план-схемой маршрута планового (рейдового) задания от 02.10.2019г. В северной части участка на площади 16500 кв.м, непосредственно на почву осуществляется полив земельного участка предположительно водой из «Озера без названия» с примесью сточных вод. Для подтверждения факта загрязнения плодородного слоя почвы на месте пролива были отобраны и направлены на исследование почвенные пробы в количестве 16 шт. Протоколом отбора образцов (проб) почвы от 02.10.2019г. зафиксировано, что 02.10.2019г. государственным инспектором земельного надзора ФИО3 отобрано 16 проб почвы на земельном участке, расположенном по адресу: Тюменская область, Ишимский район, территория Стрехнинского сельского поселения, кадастровый № 72:10:0708001:466.

Полученные образцы направлены в ФГБУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория» 02.10.2019г. для исследования с целью выяснения соответствия продукции ГН 2.1.7.2511-09, СанПин 2.1.7.1287-03, ГН 2.1.7.2041-06.

Результаты исследования образцов отражены в протоколах испытаний № 30608, 30607, 30606, 30605, 30604 30604, 30603, 30602, 30601, 30600, 30599, 30598, 30597, 30596, 30595, 30594, 30593 от11.10.2019г.

Согласно заключению эксперта Федеральной научно-методологической ветеринарной лаборатории № 372-19 от 06.11.2019г., на основании проб почвы, протоколов испытаний, установлен факт нарушения технологии хранения и изменения удобрений на основе навоза, что привело или стало причиной ухудшения санитарного состояния серых лесных почв исследуемого земельного участка - на земельном участке площадью 16500 кв.м, произошло микробиологическое загрязнение (порча) земель-ухудшение качества земель, характеризующееся увеличением загрязняющих биологических агентов. По показателям индекса БГКП степень загрязнения почвы опасная и чрезвычайно опасная (100-1000 микробных клеток на 1 гр. почвы), по показателям величины индекса энтерококков степень загрязнения почвы в 5-ти пробах составляет 10 микробных клеток на 1 гр. почвы, что позволяет отнести полученные данные в категорию загрязненных почв, поскольку почву оценивают как «чистую» при отсутствии патогенных бактерий и индексе санитарно-показательных микроорганизмов до 10 клеток на 1 гр. почвы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок общей площадью 232000м.кв. с кадастровым № 72:10:0708001:466 относится к землям сельскохозяйственного назначения и расположен по адресу: Тюменская область, Ишимский район, территория Стрехнинского сельского поселения, и находится в аренде у ЗАО «Племзавод-Юбилейный» на основании договора аренды земельного участка сроком действия с06.08.2013г. по 30.06.2062г.

Основным видом деятельности ЗАО «Племзавод-Юбилейный» является разведение свиней, а также земледелие, растениеводство, животноводство, переработка и продажа продуктов животноводства и сельхозпродукции.

По вышеуказанным результатам планового (рейдового) осмотра распоряжением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Тюменской области, Ямало-ненецкому и Ханты-мансийскому автономным округам от 26.11.2019г. поручено провести внеплановую документарную проверку в отношении ЗАО «Племзавод-Юбилейный», о чём указанное общество было уведомлено посредством электронной почты в 13 часов 05 минут 26.11.2019г.

В силу требований части 5 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Таким образом административным органом нарушения порядка назначения и проведения планового (рейдового) осмотра, а по его результатам – назначения внеплановой документарной проверки не допущено. При этом, вопреки доводам жалобы в вышестоящий суд, в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ назначение и проведение указанных мероприятий согласования с органами прокуратуры не требовало.

В рамках указанной внеплановой документарной проверки ЗАО «Племзавод-Юбилейный» на основании требования о представлении сведений (информации) от 06.12.2019г. представлены: внутренний технологический проект на проведение единоразового влагозарядного орошения полей Сургутской-1,2 Лозовое в период с 16.05.2019г. по 30.10.2019г. введенный в работу 15.05.2019г. в котором содержится информация о результатах испытания образцов поверхностей воды из «озера без названия», проведенного с целью выяснения характеристики воды для орошения; план мероприятий по очистке озера без названия от16.04.2019г.; дорожная карта по очистке и реабилитации «озера без названия» от 02.08.2018г.; акт от 30.09.2019г. об окончании проведения единоразового влагозарядного орошения поля с кадастровым номером 72:10:0708001:466 согласно внутреннего технологического проекта от15.05.2019г. от30.09.2019г.; а также протоколы лабораторных исследований, при этом протоколы отобрания проб отсутствуют.

Вопреки доводам ЗАО «Племзавод-Юбилейный» о проведённой им проверке пригодности воды из озера без названия для проведения единоразового влагозарядного орошения полей и предварительной подготовке воды для проведения данного мероприятия, а также проверки её пригодности, из материалов дела и административного материала следует, что такая проверка производилась только на отсутствие тяжёлых металлов и на наличие микро и макроэлементов. При этом в то время, как в соответствии с планом мероприятий по очистке и реабилитации озера без названия от 16.04.2019г., наряду с иными мероприятиями было предусмотрено биотестирование воды и осадка из озера и из отстойника в период с 11.03.2019г. по 10.04.2019г., а также проведение лабораторных исследований почвы с предполагаемых полей орошения водой из озера без названия в период с 11.03.2019г. по 15.04.2019г., в материалах дела и административном материале подтверждения проведения таких исследований не содержится, что было также подтверждено защитником ЗАО «Племзавод-Юбилейный» в судебном заседании вышестоящего суда.

На основании проведенной внеплановой документарной проверки составлен акт о выявленных нарушениях ЗАО «Племзавод-Юбилейный» № 464 от19.12.2019г., а также в присутствии защитника ЗАО «Племзавод-Юбилейный» составлены протокол об административном правонарушении ААА № 022969 от19.12.2019г., в котором содержится указание на совершение ЗАО «Племзавод-Юбилейный» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.6 КоАП РФ; а также протокол об административном правонарушении ААА №022968 от19.12.2019г., о наличии в действиях ЗАО «Племзавод-Юбилейный» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.8.7КоАП РФ.

Двадцать седьмого декабря в присутствии законного представителя ЗАО «Племзавод-Юбилейный» его генерального директора МамонтоваС.Н., начальником отдела земельного надзора и организационно - контрольной работы Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам вынесено постановление, которым ЗАО «Племзавод-Юбилейный» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6, частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, материале об административном правонарушении, доказательств, в том числе: приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам от 20.09.2019г., протоколов отбора проб почвы от 02.10.2019 г.; протоколов испытаний № 30608, 30607, 30606, 30605, 30604 30604, 30603, 30602, 30601, 30600, 30599, 30598, 30597, 30596, 30595, 30594, 30593 от 11.10.2019 г.; заключения эксперта № 372-19 от 06.11.2019 г., выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; акта планового (рейдового) осмотра, обследования № 138Р Управления Россельхознадзора от 11.11.2019 г.; распоряжения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Тюменской области, Ямало-ненецкому и Ханты-мансийскому автономным округам от 26.11.2019 г.; внутреннего технологического проекта на проведение единоразового влагозарядного орошения полей Сургутской-1,2 Лозовое в период с16.05.2019 г. по 30.10.2019 г. введенный в работу 15.05.2019 г.; акта об окончании проведения единоразового влагозарядного орошения поля с кадастровым номером 72:10:0708001:466; от 30.09.2019г.; акта о выявленных нарушениях ЗАО «Племзавод-Юбилейный» № 464 от19.12.2019г.; протокола об административном правонарушении ААА№022969 от 19.12.2019 г.; протокола об административном правонарушении ААА № 022968 от 19.12.2019 г. - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗАО «Племзавод-Юбилейный» составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 ст. 8.6., части 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что вопреки утверждениям лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ЗАО «Племзавод-Юбилейный» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.6 КоАП РФ, а также состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.7 КоАП РФ наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, правомерно назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с частью 2 ст. 4.4 указанного Кодекса, оснований к отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника отдела земельного надзора и организационно - контрольной работы Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам от 27.12.2019г. и решение судьи Ишимского районного суда Тюменской области суда от 27 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества «Племзавод-Юбилейный» оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко