ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-337/2017 от 24.07.2017 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело №21-337/2017 судья Ализаева Е.К.

Судья Тверского областного суда Сергуненко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Техношина» по доверенности ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации г.Твери от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Заволжского районного суда г.Твери от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техношина»,

установил:

постановлением административной комиссии при администрации г.Твери от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Техношина» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей (л.д.4-6)

Решением судьи Заволжского районного суда г.Твери от 23 мая 2017 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «Техношина» Заики И.Ю. – без удовлетворения (л.д.77-83).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заявитель просит отменить постановление административного органа и решение судьи. В обоснование доводов жалобы указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, не указано, какие конкретно действия (бездействия), когда и где были совершены, в чем оно выразилось, не исследован вопрос о наличии вины юридического лица. В тексте постановления неверно указан адрес местонахождения фасада здания с размещенной на нем информацией. Считает, что указание на информационном стенде наименования организации, адреса и режима времени работы ООО «Техношина» является обязательным требованием, предъявляемым к вывеске Законом РФ «О защите прав потребителей», что не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры её исполнения, что отражено в Письме ФАС РФ от 16.03.2006 №АК/3512 (л.д.89-90).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявляли, в связи с чем и на основании п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ст.26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46- ЗО «Об административных правонарушениях», является наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений или согласований.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. №368 утверждены Правила благоустройства города Твери, которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п.1.2 Правил).

В соответствии с п.2.1. Правил, благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания включая жилые дома, сооружения и земельные участки, на которых они расположены.

В соответствии с п.2.20 Правил на территории города не допускается: наносить надписи, рисунки, расклеивать и развешивать информационный материалы, наносить граффити на остановочных пунктах, фасадах зданий, строений, сооружений, столбах, ограждениях (заборах) и иных не предусмотренных для этих целей объектах.

В соответствии с п.5.51 Правил запрещается наружное размещение (расклеивание, вывешивание) объявлений, листовок, информационных материалов, в том числе плакатов, афиш и другой печатной и рукописной продукции, а также нанесение надписей и графических изображений, размещение иных изображений вне специально отведенных для этого мест, а равно без необходимых разрешений и согласований.

Согласно п. 5.53 Правил не допускается размещение (расклеивание, вывешивание) объявлений, листовок, информационных материалов, а также нанесений их графических изображений на фасадах зданий, строений, сооружений, ограждениях, опорах освещения и контактной сети электрического транспорта, деревьях, за исключением специально отведенных мест.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 28 февраля 2017 года и решения судьи Заволжского районного суда г.Твери от 23 мая 2017 года следует, что в ходе обследования городской территории 02 февраля 2017 года в 14 часов 40 минут установлено, что ООО «Техношина» разместило надписи и изображения вне отведенных для этих целей мест, а именно на заборе, ограждающем земельный участок по адресу: <адрес>.

ООО «Техношина» осуществляет продажу шин, дисков по указанному адресу, о чем свидетельствует вывеска при входе в магазин.

ООО «Техношина» разместило на заборе, ограждающем земельный участок надписи следующего (выписка): «ТЕХНОШИНА» «ШИНОМОНТАЖ», «ШИНЫ, ДИСКИ интернет-магазин ШИНОМОНТАЖ» с изображением стрелок, фирменного знака «техношина».

Таким образом, ООО «Техношина» допустило нарушение требований к нанесению надписей и из размещению информационных материалов, разместив их вне отведенных для этих целей мест, чем нарушило пункты 2,20, 5.51, 5.53 приложения к решению Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», административная ответственность за совершение Правонарушения предусмотрена статьей 26 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях» (л.л.4-6, 77-83).

Факт совершения ООО «Техношина» административного правонарушения, предусмотренного статьёй 26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №38 от 03 февраля 2017 года (л.д. 18-19); актом обследования территории от 02 февраля 2017 года (л.д. 29-30); фотоматериалом (л.д.31-38); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица – ООО «Техношина» (л.д.41-42); а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административная комиссия при администрации г.Твери и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Общества в совершении указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы заявителя о том, что постановление по делу не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.

Постановление административной комиссии при администрации
г. Твери от 28 февраля 2017 года вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям
ст. 29.10 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Привлечение ООО «Техноопт» являющегося стороной соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности от 01 января 2017 года к административной ответственности по статье 35.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» основанием для прекращения производства по делу в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП не является, поскольку в действиях ООО «Техношина» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.35.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», постановлением административной комиссии при администрации г. Твери от 28 февраля 2017 года в вину ООО «Техношина» вменяется размещение надписи и изображения вне отведенных для этих целей мест, а именно на заборе, ограждающем земельный участок по адресу: <...>, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 26 закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях». В свою очередь ООО «Техноопт» привлекалось к административной ответственности по статье 35.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО за иное деяние.

Довод о неверном указании адреса местонахождения фасада здания с размещенной на нем информацией подробно исследован судьей районного суда, мотивирован, что отражено в решении (л.д.81). Указанный недостаток верно расценен как описка, что не влияет на законность оспариваемого постановления административного органа.

Довод заявителя о необходимости указания на информационном стенде наименования организации, адреса и режима времени работы ООО «Техношина», что является обязательным требованием, предъявляемым к вывеске Законом РФ «О защите прав потребителей» и не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры её исполнения, что отражено в Письме ФАС РФ от 16.03.2006 №АК/3512, основан на неверном толковании закона.

Так, в письме Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2006 года №АК/3 512 «О разграничении рекламы и информации» дается пояснение в отношении рекламно-информационного оформления предприятий игорного бизнеса в месте их фактического нахождения, к которым ООО «Техношина» не относится.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Вместе с тем, по настоящему делу размещенные надписи и изображения (л.д.31-34) на заборе, ограждающем земельный участок по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ч.1 ст.9 Закона).

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных административной комиссией и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО «Техношина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Административное наказание ООО «Техношина» назначено в пределах санкции статьи, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления административного органа и решения судьи, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии при администрации г.Твери от 28 февраля 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда г.Твери от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техношина», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Техношина» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

Судья П.А.Сергуненко