ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-338/20 от 25.08.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-338/2020

РЕШЕНИЕ

25 августа 2020 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., с участием прокурора Бессоновой В.В., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске Оренбургской области ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (далее – УФАС России) по Оренбургской области от 17 декабря 2019 года начальник административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске Оренбургской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 18 марта 2020 года постановление должностного лица от 17 декабря 2019 года отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение.

Решением судьи Оренбургского областного суда от 20 мая 2020 года решение судьи районного суда от 18 марта 2020 года отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение.

Решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 июня 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица от 17 декабря 2019 года изменено. Исключено из объема предъявленного обвинения указание на нарушение должностным лицом – начальником административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске Оренбургской области ФИО1 сроков направления и размещения информации об исполнения контрактов в Единой информационной системы в сфере закупок, а именно:

- по государственному контракту, заключенному между ПАО (название) и (название) в г. Орске Оренбургской области от 1 января 2019 года () в отношении платежного поручения от 7 октября 2019 года, акта от 31 октября 2019 года;

- по государственному контракту, заключенному между ПАО (название) и (название) в г. Орске Оренбургской области от 1 января 2019 года нарушение сроков направления информации для размещения за период с января 2019 года до июня 2019 года;

- по государственному контракту, заключенному между ОАО «(название) и (название) в г. Орске Оренбургской области от 1 октября 2018 года сведений в отношении платежных поручениях от 19 февраля 2019 года, от 14 марта 2019 года, от 20 марта 2019 года, от 9 апреля 2019 года, от 7 мая 2019 года, от 23 мая 2019 года, от 5 июня 2019 года, от 20 июня 2019 года, от 4 июля 2019 года, от 24 июля 2019 года, от 08 августа 2019 года, от 22 августа 2019 года, акта приема-передачи от 30 июня 2019 года.

В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене вынесенных актов и прекращении производства по делу.

Лица, участвующие в деле: ФИО1, защитник Сумин В.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Б., прокурор Ленинского района г. Орска Оренбургской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявлено, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля специалиста отдела закупок УФАС по Оренбургской области Г., заслушав заключение прокурора, прихожу к следующему.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в период с 21 октября 2019 года по 7 ноября 2019 года прокуратурой Ленинского района г. Орска Оренбургской области на основании решения о проведении проверки от 21 октября 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства при реализации территориальными органами (название) функций по социальному обеспечению граждан, законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на предмет своевременного размещения в единой информационной системе сведений об исполнении контрактов.

В ходе проверки установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации не размещены сведения об исполнении государственных контрактов.

Так, между ПАО (название) и (название) в г. Орске заключен государственный контракт от 1 января 2019 года (), предметом которого являлось снабжение тепловой энергией в горячей воде. Платежное поручение от 7 октября 2019 года подлежало размещению в срок не позднее 14 октября 2019 года; платежное поручение от 17 октября 2019 года должно было быть размещено не позднее 24 октября 2019 года; акт поданной-принятой тепловой энергии от 31 октября 2019 года подлежал размещению не позднее 7 ноября 2019 года. При этом в «реестре контрактов» Единой информационной системы (далее – ЕИС) указанные документы, подтверждающие оплату контракта от 1 января 2019 года () размещены 11 ноября 2019 года, то есть с нарушением сроков.

Между ПАО (название) и (название) в г. Орске заключен государственный контракт от 1 января 2019 года (), предметом которого являлось снабжение тепловой энергией и горячей воде. В «реестре контрактов» ЕИС информация об исполнении и оплате данного контракта в установленный законом срок до 19 сентября 2019 года не размещена.

Между ПАО (название) и (название) в г. Орске заключен государственный контракт от 1 октября 2018 года () на поставку электрической энергии. Согласно платежным поручениям от 5 декабря 2018 года оплата осуществлена 30 % - 36 400 рублей; 18 декабря 2018 года - 40 % - 68 186, 43 рублей; 18 января 2019 года окончательный расчет - 8 213,20 рублей. Вместе с тем платежные поручения от 5 декабря 2018 года, 18 декабря 2018 года направлены и размещены в ЕИС только 21 января 2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством о закупках срока.

Аналогичное нарушение сроков размещения информации об исполнении контрактов с трехэтапной оплатой допущено по государственному контракту от 1 января 2019 года (), предметом которого выступала поставка электрической энергии. Так в «реестре контрактов» платежные поручения от 19 февраля 2019 года , 293972 за февраль размещены – 22 марта 2019 года; за март - от 14 марта 2019 года , от 20 марта 2019 года размещены 16 апреля 2019 года; за апрель – от 9 апреля 2019 года , от 22 апреля 2019 года размещены 20 мая 2019 года; за май – от 7 мая 2019 года , от 23 мая 2019 года размещены 22 июля 2019 года; за июнь – от 5 июня 2019 года , от 20 июня 2019 года размещены 22 июля 2019 года; за июль – от 4 июля 2019 года , от 24 июля 2019 года размещены 16 августа 2019 года; за август – от 8 августа 2019 года , от 22 августа 2019 года размещены 18 сентября 2019 года; за сентябрь – от 5 сентября 2019 года , от 20 сентября 2019 года размещены 17 октября 2019 года, а также акт приема-передачи от 31 мая 2019 года за май 2019 размещен 22 июля 2019 года. Таким образом, указанные документы об исполнении контракта от 1 января 2019 года () направлены и размещены с нарушением установленного законодательством о закупках срока.

Должностным лицом (название) в г. Орске, ответственным за осуществление закупок размещения в ЕИС сведений об исполнении контрактов, согласно п.п. 3.14, 3.15 должностной инструкции от 11 января 2018 года, является начальник административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске ФИО1

ФИО2 назначена на указанную должность согласно приказа о постоянном переводе от 29 декабря 2017 года -л, имея реальную возможность для размещения сведений об кполнении муниципальных контрактов в ЕИС, в период трудовой деятельности в должности начальника административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске своевременно не направила и не разместила в установленные законом сроки указанную информацию в системе ЕИС.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении начальника административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске ФИО1

По результатам рассмотрения дела должностное лицо пришло к выводу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица, судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 июня 2020 года пришел к выводу об изменении постановления должностного лица от 17 декабря 2019 года и исключении из обвинения ФИО1 ряда нарушений.

Однако выводы суда первой инстанции являются преждевременными по следующим основаниям.

Принимая решение об исключении из обвинения нарушения сроков размещение информации по государственному контракту, заключенному между ОАО (название) и (название) в г. Орске Оренбургской области от 1 октября 2018 года сведений в отношении платежных поручениях от 19 февраля 2019 года, от 14 марта 2019 года, от 20 марта 2019 года, от 9 апреля 2019 года, от 7 мая 2019 года, от 23 мая 2019 года, от 5 июня 2019 года, от 20 июня 2019 года, от 4 июля 2019 года, от 24 июля 2019 года, от 08 августа 2019 года, от 22 августа 2019 года, акта приема-передачи от 30 июня 2019 года, судья мотивировал свои выводы тем, что государственный контракт от 1 октября 2018 года прекратил свое действие 31 декабря 2018 года.

При этом судом оставлен без внимания тот факт, что указанные платежные поручения свидетельствовали об исполнении государственного контракта от 1 января 2019 года (), а не государственного контракта от 1 октября 2018 года .

Кроме того, по государственному контракту, заключенному между ПАО (название) и (название) в г. Орске Оренбургской области от 1 января 2019 года (), исключая из обвинения нарушение сроков размещения информации в отношении акта от 31 октября 2019 года, судом не дано оценки сведениям, содержащимся на официальном сайте в ЕИС в сфере закупок (т. 2 л.д. 26), согласно которым акт от 31 октября 2019 года размещен 8 ноября 2019 года. Отсутствие в материалах дела копии акта от 31 октября 2019 года не исключало возможности его истребования для правильного разрешения дела и оценки в порядке требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Таким образом, выводы суда не основаны на материалах дела.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.11 названного Кодекса о непосредственности исследования доказательств соблюдены не были. Не получили оценки приобщенные к материалам дела скришноты с официального сайта в ЕИС в сфере закупок, не приняты меры к истребованию необходимой информации. Следовательно, судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Допущенная неполнота исследования всех обстоятельств дела не позволила судье полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело и принять законное и обоснованное решение, в связи с этим решение судьи нельзя признать законным и обоснованным.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежащим отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, при необходимости истребовать дополнительные сведения, исследовать все доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.

В связи с отменой решения судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области и направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, доводы жалобы заявителя подлежат оценке при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске Оренбургской области ФИО1 отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника административно-хозяйственного отдела (название) в г. Орске Оренбургской области ФИО1 направить на новое рассмотрение в Советский районный суд г. Орска Оренбургской области.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Т.И. Пересыпкина