№ 21-339/2019
решение
г. Иркутск 19 июня 2019 г.
Судья Иркутского областного суда Карнышов А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена комиссии Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска ФИО1,
установил:
Постановлением № 9/19 заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Л. И.И. от 11 января 2019 г. должностное лицо – член комиссии Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 марта 2019 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, ФИО1 просит решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в Федеральный закон от 29.12.2017 № 220-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу 28 июня 2018 г., согласно которым заявка должна содержать сведения о дорожно-транспортных происшествиях. Полагает, что, вопреки выводам судьи, членами конкурсной комиссии предприняты достаточные меры для проведения оценки заявок участников по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий», поскольку организатором торгов направлялся запрос в ГИБДД, однако, данные сведения Госавтоинспекцией предоставлены не были.
ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие названного лица.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебного дела по жалобе на постановление, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении должностного лица – члена комиссии Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска ФИО1 должностным лицом УФАС и судьей районного суда соблюдены.
Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
В соответствии с пунктами 8.6, 8.7 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Иркутске оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ. Оценка критериев, указанных в пункте 8.6 названного Положения, осуществляется в соответствии со Шкалой оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Приложением № 6 к Положению об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Иркутске, утвержденному Постановлением Администрации г. Иркутска от 24.12.2015 г. № 031-06-1231/5 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Иркутске», а также пунктом 10.1 Положения о проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в г. Иркутске, входящего в состав конкурсной документации, определена шкала оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 1 шкалы указан критерий оценки конкурсного предложения – количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о проведении конкурса, оценка проводится членами конкурсной комиссии по утвержденной в установленном порядке шкале оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
По результатам подсчета баллов в соответствии с разделом 10 Положения о проведении конкурса конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
Все оценки заносятся в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в виде рейтинга, начиная с участника, набравшего наибольшее количество баллов, и заканчивая участником, набравшим наименьшее количество баллов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 25 декабря 2017 г. организатором торгов – Управлением транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № ... «...». На участие в конкурсе было принято три заявки от: ООО «Слава», Простого товарищества (участник №1 – ООО «Ковчег», участник №2 – ООО «КарТур»), ИП М. С.С.
На заседании комиссии по проведению процедуры оценки заявок участников открытого конкурса принято решение о признании победителем конкурса Простого товарищества (Протокол от 06.03.2018 № 37.3, подписанный членом комиссии ФИО1).
При этом оценка количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, не была проведена.
Таким образом, ФИО1 нарушил требования законодательства, регулирующего процедуру и порядок организации и проведения обязательных торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок, что послужило основанием для составления 27 сентября 2018 г. заместителя начальника отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Иркутской области Е.С.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы дела, должностное лицо УФАС по Иркутской области 11 января 2019 г. вынесло постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются исследованными допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении (л.д.7-10 дела об административном правонарушении); копией запроса в ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» (л.д.24-25); копией решения от 16.11.2017 № 1134 (л.д.9-15) и другими материалами дела.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей районного суда на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении жалобы на постановление судья Кировского районного суда г. Иркутска исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам о том, что постановление должностного лица УФАС отмене не подлежит, так как в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в его действиях состава названного выше административного правонарушения, ФИО1 приводит доводы о том, что членами конкурсной комиссии предприняты достаточные меры для проведения оценки заявок участников по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий», поскольку организатором торгов направлялся запрос в ГИБДД, однако, данные сведения Госавтоинспекцией представлены не были.
Данные доводы отмену обжалуемого постановления и решения судьи районного суда не влекут.
Так, 25 декабря 2017 г. организатором торгов – Управлением транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. Срок окончания приема конкурсных заявок установлен до 6 февраля 2018 г.
12 февраля 2018 г. организатором торгов в ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» направлен запрос о предоставлении в срок до 6 марта 2018 г. сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине ООО «Слава», простого товарищества (участник №1 – ООО «Ковчег», участник №2 – ООО «КарТур»), ИП М. С.С. за период времени с 25 декабря 2016 г. по 25 декабря 2017 г. В установленный срок запрашиваемые сведения не представлены.
Вместе с тем, отсутствие запрашиваемой информации в связи с непредставлением органом ГИББД по запросу сведений само по себе не влечет освобождение от ответственности и не исключает вины должностного лица – члена комиссии Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска ФИО1 за проведение конкурса с нарушением требований законодательства, поскольку оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по такому критерию, как количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ является обязательным, о чем организатору торгов – Управлению транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска было известно. Соответственно, как правильно указано судьей районного суда, члены комиссии должны были предпринять исчерпывающие меры по получению таких сведений в установленные сроки.
Более того, из системного толкования положений статьи 447 Гражданского кодекса РФ, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что открытый конкурс может быть признан несостоявшимся, а организатор вправе принять решение о проведении повторного конкурса.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, заместитель руководителя УФАС по Иркутской области и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1, поданной в Иркутский областной суд, по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных должностным лицом и судьей районного суда. Аналогичные доводы были предметом проверки в ходе производства по делу, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда, не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения судьи районного суда.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению по делу, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и фактических обстоятельств дела.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление № 9/19 заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Л. И.И. от 11 января 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена комиссии Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья А.И. Карнышов